«МегаФон»: финансовые и операционные результаты за 3 квартал 2010 года

   Автор статьи: В. Леонов

23 ноября Мегафон опубликовал неаудированные данные по US GAAP и операционные результаты за 3 квартал 2010 года.

Основные финансовые и операционные показатели третьего квартала 2010 года:

  • Консолидированная выручка Компании выросла на 21,3% по сравнению с третьим кварталом 2009 года до 57 566 млн. руб.
  • Показатель OIBDA увеличился на 12,6% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составил 26 538 млн. руб.
  • Рентабельность OIBDA составила 46,1% по сравнению с 49,7% в третьем квартале 2009 года.
  • Чистая прибыль выросла на 23,1% до 14 006 млн. руб. по сравнению с 11 379 млн. руб. за сопоставимый период 2009 года.
  • Свободный денежный поток Компании за девять месяцев 2010 года достиг 29 273 млн. руб.
  • Чистая положительная денежная позиция на 30 сентября 2010 года равна 41 329 млн. руб.
  • Капитальные вложения за девять месяцев 2010 года составили 34 869 млн. руб.
  • Доля дополнительных услуг в выручке мобильного сегмента в отчетном квартале достигла 20,7% по сравнению с 17,2% годом ранее.
  • Число активных абонентов мобильной связи Компании по состоянию на 30 сентября 2010 года увеличилось за календарный год на 16,3% и достигло 56,4 млн.

Результаты «Большой Тройки» всегда интересно сравнивать между собой. Финансовые результаты в данном случае не совсем сопоставимые (Мегафон опубликовал неаудированные цифры), но операционные поддаются сравнению.

В России показатель MOU (среднее количество минут разговора на абонента в месяц) у Мегафона составил 285 минут против 244 у МТС (и 219 минут у Вымпелкома за 2 квартал). ARPU (средняя выручка с абонента) у Мегафона составляет 321 руб, у МТС — 269 руб., Вымпелком, который еще не отчитался за 3-й квартал, во втором показывал цифру в 330 руб.

«Таким образом, Мегафон уверенно опережает своих конкурентов по количеству минут разговора на абонента, и выручка с абонента почти вплотную приближается к Вымпелкому», — комментирует Кирилл Тищенко, руководитель аналитического подразделения «Акмос Трейд». «Можно сделать вывод о высоком качестве абонентской базы Мегафона», — добавил он.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх