Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Основные тенденции на региональных рынках сотовых телефонов РФ. Основные факторы влияния на рынок / СОТОВИК

Распечатать

Одной из важнейших тенденций на региональных рынках является рост доли покупок, связанных с заменой устаревших моделей, в общем объеме продаж. На некоторых развитых рынках РФ, доля покупок на замену практически сравнялась с долей первичных покупок сотовых телефонов, напрямую связанных с ростом абонентских баз операторов в каждом регионе.

Упрощенная структура рынка сотовых телефонов представлена на следующем рисунке.

Рис.1. Упрощенная структура рынка сотовых телефонов.

Значительное влияние на объемы рынка сотовых телефонов оказывает фактор среднего срока пользования сотовым телефоном. Средний срок пользования сотовым телефоном оказывает прямое влияние на составляющую объемов рынка, которая связана с заменой устаревших моделей.

Средний срок пользования сотовым телефоном зависит от множества факторов:

Уровень доходов населения.
Чем выше уровень доходов населения, тем меньше средний срок пользования сотовым телефоном.

Наличие / отсутствие новых killer application / technology на рынке услуг связи и на рынке сотовых телефонов.
Наличие новых услуг и приложений на рынке услуг сотовой связи, которые требуют замену устаревших моделей, уменьшают средний срок пользования сотовым телефоном (например, MMS, GPRS). Значительные технологические порывы (например, цветной дисплей) уменьшают средний срок пользования сотовым телефоном.

Общее восприятие сотового телефона потребителем.
Статус сотового телефона (например, телефон как имиджевая вещь или телефон как обычная бытовая техника), может оказывать значительное влияние на средний срок пользования сотовым телефоном. Например, на развитых европейских рынках, данный фактор оказывает заметное влияние на удлинение среднего срока пользования сотовым телефоном.

В 2003 году средний срок пользования сотовым телефоном на развитых региональных рынках РФ незначительно сократился благодаря именно второму фактору наличию / отсутствию новых killer application / technology на рынке услуг связи и на рынке сотовых телефонов. В 2003 году произошло замещение сотовых телефонов с монохромным дисплеем моделями с цветным дисплеем. Следует отметить, что на менее развитых региональных рынках данный фактор имел меньшее влияние, т.к. данные рынки характеризуются меньшей долей покупок на замену устаревших моделей в общем объеме продаж.

Граф.1. Распределение среднего срока пользования сотовым телефоном по числу региональных рынков РФ.

Значительное влияние на объемы рынка сотовых телефонов оказывает средняя цена проданного сотового телефона. Данный фактор является малодинамичным, и величина его меняется во времени очень медленно.

Развитые региональные рынки характеризуются заметно более высоким показателем средней цены проданного сотового телефона в сравнении с неразвитыми региональными рынками. В большинстве случаев ценовая разница достигает 40-60 USD. Рост доли покупок, связанных с заменой устаревших моделей, в общем объеме продаж, оказывает повышательное влияние на среднюю цену проданного телефона.

Наличие на рынке сотовых телефонов killer technology (в 2003 г.- модели с цветным дисплеем), которые заставляют потребителей покупать более технологически совершенные модели, влияют на рост средней цены проданного сотового телефона.

Граф.2. Распределение средней цены проданного сотового телефона по числу региональных рынков РФ.

© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик

© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования