Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Распределение долей рынка по группам моделей сотовых телефонов (ТОР-10, ТОР-20, ТОР-30, ТОР-40, остальные модели) / СОТОВИК

Распечатать

В активной продаже на московском розничном рынке представлено более 100 моделей сотовых телефонов (при учете устаревших моделей телефонов и целого ряда малоизвестных массовому рынку производителей более 200 моделей теле фонов).

Несмотря на такой широкий модельный ряд, значительная доля рынка разделена между достаточно ограниченным числом моделей телефонов. Под долей рынка в данном случае понимаем долю от объемов рынка в штучном выражении.

На примере московского розничного рынка сотовых телефонов мы построили доли рынка, приходящиеся на список из ТОР-10 сотовых телефонов (ТОР-20 и т.д.).

Граф.1. Распределение долей рынка по моделям.

На лидирующую десятку моделей в среднем приходится около 44% продаж на рынке. В среднем на модель в первой десятке приходится около 4,5% рынка.
Вторая десятка моделей приносит еще около 20% продаж, третья десятка около 11% продаж, четвертая десятка около 8% продаж. В среднем на модель во второй десятке приходится около 2% рынка, в третьей и четвертой десятках около 1%.
На долю всех остальных моделей (в активной продаже несколько более 60 моделей) приходится всего лишь около 17% рынка. В среднем на модель, не входящую в число ТОР-40 приходится около 0,2-0,3% рынка.
Вывод на рынок хотя бы 1-й модели телефона, которая попадает в число ТОР-10, может гарантировать производителю около 4% рынка. Тем не менее, все новые производители на рынке, стабильно анонсирующие планы о 5 и более процентах рынка, выводят на рынок целые модельные линейки, попадающие в число остальных моделей (модели, не входящие в число ТОР-40) вместо того, чтобы закрепиться на рынке 1-2 хитовыми моделями. В данной ситуации им можно рекомендовать сконцентрироваться сначала на одной - двух моделях, а потом уже дифференцировать свой модельный ряд.

Граф.2. Динамика долей рынка за период янв.04-апр.04.

Несмотря на некоторый рост доли рынка моделей, входящих в число ТОР-10, рыночное распределение долей можно считать достаточно устойчивым и зависящим от краткосрочных факторов влияния.

© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик

© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования