Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Обзор потребительских предпочтений интернет-аудитории ИАА Сотовик к сотовым телефонам. Май 2004 Часть 1 / СОТОВИК

Распечатать

Целью данного обзора не является описание потребительских предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе особенности интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в РФ, ИАА Сотовик выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.

Представленные данные базируются на обработке информации об активности интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта www.sotovik.ru. Объем обработанной информации за май 2004 года составляет более 385.000 запросов посетителей сайта в соответствующих разделах.

Общие характеристики

Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.

Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям, часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленных во всех потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.
Шестой месяц подряд Nokia сохраняет за собой лидирующую позицию в рейтинге. Доля Nokia в мае несколько снизилась (-3%), тем не менее, предпосылок к смене лидера рейтинга в ближайшей перспективе нет.
SonyEricsson и Siemens сохранили за собой вторую и третью позиции.
По итогам мая, Samsung вышел на четвертую позицию, сместив Motorola на пятую позицию. От месяца к месяцу данные производители попеременно меняются позициями в рейтинге (в апреле Motorola на четвертой позиции, в марте Samsung на четвертой позиции).
На первой пятерке производителей концентрируется более 80% интереса интернет-аудитории.

* - При анализе рынка сотовых телефонов РФ, ИАА Сотовик рассматривает модельный ряд, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный, имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.

Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.

В ТОР-10 лидирующих моделей по итогам мая произошли значительные изменения: модель SonyEricsson Т610 начала возвращать утраченные в прошлые месяцы позиции и поднялась до 2-й позиции, сразу 4-ую позицию в рейтинге заняла модель SonyEricsson Т630, вернулась в рейтинг относительно устаревшая модель Nokia 6100, значительным снижением интереса интернет-аудитории характеризовались модели SonyEricsson Z600 и Motorola V600.

Граф.3. Распределение интереса интернет-аудитории по ценовым сегментам.

Максимальный интерес интернет-аудитории сохраняется к моделям в ценовых сегментах от 120 до 300 USD и более 400 USD.
Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на реальном рынке значительно отличается от результатов, полученных для Интернет-аудитории. На реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD значительно выше, а интерес к моделям по цене более 200 значительно ниже, чем для Интернет-аудитории.
В апреле 2004 года отмечен спад интереса интернет-аудитории в дорогих ценовых сегментах от 301-400 USD (-1%), более 400 USD (-9%), максимальный рост интереса интернет-аудитории отмечен для ценового сегмента 201-300 USD (+7%).

Граф.4. Изменение цен в мае 2004 года на наиболее популярные модели*.

* - За 100% принят уровень цен апреля 2004 года.

Лидерами снижения цен стали модели SonyEricsson (T610/Т630/Т630SE).
В мае несколько возросла средняя цена на модель Nokia 6230.
В мае 2004 года зафиксировано значительное снижение цен на большинство моделей, представленных в ТОР-10 данного рейтинга.

© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик

© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования