Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Средний срок пользования сотовыми телефонами в РФ с разделением по потребительским сегментам / СОТОВИК

Распечатать

ИАА Сотовик регулярно проводит маркетинговые исследования рынка сотовых телефонов РФ.

Целью одного из последних исследований стало выявление среднего срока пользования сотовым телефоном в условиях сегментации модельного ряда по потребительским сегментам в 2004 году. Аналогичное исследование ИАА Сотовик проводило около года назад. Небольшую часть результатов исследования мы представляем в данной публикации.

В своих исследованиях ИАА Сотовик выделяет следующие потребительские сегменты на рынке сотовых телефонов: лидерство по цене, лидерство по соотношению цена качество, спортивный & молодежный, имидж, бизнес, люкс, новые продукты.

Подробное описание потребительских сегментов ИАА Сотовик публиковало ранее.

Потребительские сегменты характеризуются различным средним сроком пользования сотовым телефоном. Результаты исследований в 2004 и, для сравнения, в 2003 годах представлены на следующем графике*.

*ИАА Сотовик оставляет за собой право публиковать в открытом доступе не фактические данные по срокам пользования, а данные для целей сравнения потребительских сегментов между собой.

Граф.1 Средний срок использования сотового телефона по потребительским сегментам в 2003 и 2004 гг.

Минимальным сроком пользования сотовым телефоном характеризуется потребительский сегмент имидж. Разница в среднем сроке пользования телефоном по сравнению с другими потребительскими сегментами достаточно велика. В 2004 году средний срок пользования сотовым телефоном в сегменте имидж сократился по сравнению с 2003 годом. Данный потребительский сегмент концентрирует потребителей, для которых покупка новой модели сотового телефона вызвана устареванием дизайна предыдущей модели сотового телефона. Т.к. дизайн сотового телефона является наиболее быстро устаревающим фактором, потребитель в данном сегменте вынужден очень часто покупать себе новые модели телефонов. В потребительском сегменте имидж покупка нового сотового телефона в случае выхода из строя предыдущей модели по объективным причинам является скорее исключением, т.е. устаревшие модели выводятся из потребительского обращения в рабочем состоянии или попадают на рынок б/у телефонов.
К числу потребительских сегментов с небольшим сроком пользования сотовым телефоном следует отнести сегмент спортивный & молодежный. В 2004 году средний срок пользования сотовым телефоном в данном сегменте остался приблизительно на уровне прошлого года. В данном потребительском сегменте значительно большая часть телефонов выводятся из потребительского обращения в случае объективных поломок, чем в сегменте имидж. Кроме того, в данном сегменте значительно больший процент телефонов попадает на рынок б/у аппаратов.
Потребительский сегмент люкс также следует отнести к числу сегментов с небольшим сроком пользования сотовым телефоном. В 2004 году средний срок пользования сотовым телефоном в данном сегменте незначительно увеличился по сравнению с 2003 годом. В данный сегмент концентрирует тип потребителей, аналогичный сегменту имидж. Основное отличие сегмента модели в данном сегменте имеют заведомо более продолжительный срок сохранения актуальности дизайна модели, чем в сегменте имидж, т.к. большинство моделей в данном сегменте практически не имеют аналогов на рынке (например, Nokia 8910i). В связи с вышеописанной особенностью моделей в сегменте, срок пользования сотовым телефонов превышает аналогичный показатель для сегмента имидж. В данном сегменте существенный процент телефонов попадает на рынок б/у аппаратов.
Максимальным сроком пользования сотовым телефоном характеризуются потребительский сегмент лидерство по цене. Основная часть потребителей в данном ценовом сегменте имеет низкий уровень доходов, в связи с чем не может себе позволить смену сотового телефона до выхода его из строя по объективным причинам. В 2004 году средний срок пользования сотовым телефоном в данном сегменте незначительно увеличился по сравнению с 2003 годом. Сравнительно небольшая доля сотовых телефонов в данном сегменте попадает на рынок б/у аппаратов, т.к. большая часть телефонов в потребительском сегменте используется до последнего (т.е. пока не сломается).
К числу потребительских сегментов с повышенным сроком пользования сотовым телефоном следует отнести сегмент бизнес. В 2004 году средний срок пользования сотовым телефоном в данном сегменте незначительно увеличился по сравнению с 2003 годом. Производители сотовых телефонов обычно выводят на рынок в данном потребительском сегменте наиболее проработанные с точки зрения соотношения функционала и дизайна модели, в связи с чем, модели в данном сегменте сравнительно долго не устаревают. Как следствие вышеуказанной особенности потребители в данном сегменте сравнительно долго пользуются сотовым телефоном.

© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик

© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования