Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Рост конкуренции на рынке сотовых телефонов РФ / СОТОВИК

Распечатать

На рынке сотовых телефонов с каждым годом усиливается конкуренция. Производители сотовых телефонов постоянно расширяют свой модельный ряд, все большее количество производителей выходит на рынок.

ИАА Сотовик публикует часть результатов исследований, которые доказывают, что данная тенденция получила достаточно четкое подтверждение в статистических данных.

Наиболее показательными характеристиками уровня конкуренции на рынке сотовых телефонов являются:

Распределение долей рынка моделей сотовых телефонов с разделением на группы (например, ТОР10, ТОР20, ТОР30 и так далее). Данная характеристика отражает то, как рынок распределяется между лидирующими моделями (ТОР20), моделями второго эшелона (ТОР20-50) и моделями аутсайдерами. Чем выше уровень конкуренции на рынке, тем меньшая доля рынка относится к лидирующим моделями сотовых телефонов, и большая доля рынка относится к моделям второго эшелона и моделям аутсайдерам.

Усредненная доля рынка среднестатистической модели. Чем меньше данный показатель на рынке, тем большим уровнем конкуренции характеризуется рынок.

Сотовик уже освещал вопрос распределения долей рынка по группам моделей сотовых телефонов, входящих в ТОР10, ТОР20, ТОР30, ТОР40 по состоянию на 2004 год на российском рынке.

Если рассмотреть вышеописанные показатели в динамике за 2001-2004 гг., то мы получим показатели, однозначно характеризующие повышение уровня конкуренции на рынке сотовых телефонов.

На следующем графике представлено распределение долей рынка по группам моделей (ТОР10, ТОР20, ТОР30, ТОР40, ТОР50, ТОР100) сотовых телефонов за период 2001-2004 гг.

Лидирующие модели (ТОР20)

Доля моделей, входящих в ТОР10 на российском рынке сотовых телефонов снизилась за период 2001-2004 гг. с 71% до 44%; моделей, входящих в ТОР20 - снизилась с 82% до 64%. Доля рынка лидирующих моделей уменьшилась за 2001-2004 гг. на 18%.

Модели второго эшелона (ТОР20-50).

Доля моделей, входящих в ТОР20-30 на российском рынке сотовых телефонов увеличилась за период 2001-2004 гг. с 6% до 11%; моделей, входящих в ТОР30-40 - увеличилась с 4% до 8%; моделей, входящих в ТОР40-50 - увеличилась с 4% до 5%. Доля рынка моделей второго эшелона увеличилась за 2001-2004 гг. на 10%.

Модели-аутсайдеры (ТОР50-150).

Доля моделей аутсайдеров на российском рынке сотовых телефонов увеличилась за период 2001-2004 гг. с 4% до 12%.

На следующем графике представлена динамика усредненной доли рынка среднестатистической модели за период 2001-2004 г.

За период с 2001 по 2004 г. усредненная доля среднестатистической модели на российском рынке снизилась с 1,65% до 1,3%.

©  Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик

© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования