Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Результаты работы компании "Евросеть" на рынке розничных продаж услуг сотовой связи в 2004 году / Евросеть

Распечатать

Раскрытие информации об итогах деятельности крупнейшей российской розничной торговой сети специализирующейся на товарах и услугах сотовой связи всегда заслуживает повышенного внимания.

Напоминаем нашим читателям, что по итогам 2004 года мы опубликовали серию статей, посвященных потребительским предпочтениям Интернет-аудитории нашего сайта в 2004 году (Часть 1, Часть 2, Часть 3).

Анализ итогов годовой работы компании "Евросеть" ИАА "Сотовик" представит в ближайшее время.

Оборот компании ЕВРОСЕТЬ за 2004 год составил 970 млн. долларов и вырос по сравнению с оборотом 2003 года в 3 раза. Причем оборот декабря 2004 года превысил оборот декабря 2003 года почти в 4 раза и составил 210 миллионов долларов, т.е. составил 21,7% от годового. Количество салонов компании на конец 2004 года выросло по сравнению с 2003 годом в 3,6 раза или на 849 салонов и составило 1174 салонов в 326 городах России в 78 субъектах Федерации, 2 салона в Украине и 1 салон в Казахстане.

Динамика роста количества салонов компании приведена на диаграмме 1

Диаграмма 1

Необходимо отметить, что, начиная с середины года, темп открытия салонов в среднем составлял 100 салонов в месяц. А в декабре составил 204 салона. Общая площадь слонов компании "Евросеть" на конец декабря 2004 года составила 40 193 кв. м., т.е. средняя площадь салона составила более 34 кв. м.

Количество сотрудников, работающих в компании "Евросеть" на конец декабря 2004 года - 14 600 человек.

Средняя выручка на 1 кв.м. в декабре 2004 года составляла 4 677 USD.

Средняя выручка на 1 сотрудника в декабре 2004 года составляла 12 877 USD.

Компания "Евросеть" в 2004 году продала (предварительно):

4 090 000 ? сотовых телефонов,
4 603 000 ? контрактов операторов сотовой связи, без учета дилерских подключений,
7 487 000 ? аксессуаров к сотовым телефонам.

Рост количества проданных телефонов в 2004 году по сравнению с 2003 годом составил 3,4 раза, контрактов ? 4,7 раза, аксессуаров ? 2,7 раза. Объем принятых платежей составил 220 млн. долларов и вырос по сравнению с 2003 годом в 2 раза. Интересно отметить, что компания продала в декабре 2004 года 1 015 000 телефонов. Это немного больше количества телефонов, проданных в 3 квартале 2004 года. Или почти столько же, сколько продала за весь 2003 год.

Если считать, что в четвертом квартале 2004 года в мире было продано 170 миллионов телефонов, а компания продала за это время 1,8 миллиона телефонов, то каждый 95 телефон в мире покупался в салонах компании "Евросеть". А в декабре ? каждый 90 телефон.

Т.е. доля "Евросети" в мировых розничных продажах сотовых телефонов в декабре 2004 года составила 1,1%.

На диаграмме 2 приведены поквартальные продажи телефонов в штуках компанией в 2004 году.

Диаграмма 2

Считая объем розничных продаж сотовых телефонов рынка России за 2004 год равным 30,12 млн шт. средняя доля компании на российском рынке за год составила 13,6%. И она в течение года из-за роста компании существенно менялась.

На диаграмме 3 приведена динамика изменения доли рынка розничных продаж сотовых телефонов в России, занимаемая компанией в 2004 году.

Диаграмма 3

Из этой диаграммы видно, что доля компании на рынке розничных продаж сотовых телефонов менялась в течение года от 6% в январе до 23% в декабре.

На диаграмме 4 приведено распределение продаж сотовых телефонов компанией за 2004 год по вендорам.

Диаграмма 4

Из этой диаграммы видно, что:

несмотря на то, что телефонами Pantech компания торгует со второго квартала 2004 года, годовая доля ее составила 4,5 %, причем в четвертом квартале доля продаж этого вендора составила 6,9%:
доля продаж телефонов Samsung в продажах компании низка из-за отсутствия поставок в необходимом количестве от вендора. Она была бы еще ниже, если бы компания не докупала телефоны этого вендора у дистрибутеров,
доля продаж телефонов LG ? выше рыночной, причем в ноябре она составляла 11,9 %, в декабре 17,1 %,
т.е. дефицит поставок телефонов Samsung заменялся поставками и продажами телефонов LG и Pantech.

На диаграмме 5 показана доля компании "Евросеть" от мировых продаж телефонов вендоров за первые 3 квартала 2004 года, т.к. официальные данные по вендорам по продажам 4 квартала еще не опубликованы.

Диаграмма 5

На диаграмме 6 приведено распределение продаж сотовых телефонов компанией за 2004 год по ценовым категориям.

Диаграмма 6

?

На диаграмме 7 приведено распределение продаж контрактов компанией за 2004 год по операторам.

Диаграмма 7

?

Из этой диаграммы видно, что оператор МТС значительно опережает в продажах компании оператора "ВымпелКом".

Причем компания "Евросеть" продала в декабре 1 434 000 контрактов операторов сотовой связи, из которых 749 900 контрактов ? это контракты оператора МТС, а 408 600 оператора "ВымпелКом".

Исходя из суммарных продаж контрактов в России в объеме 47,5 млн.шт., доля компании на рынке продаж контрактов операторов сотовой связи в среднем за год составила 9,7%. Однако, за счет роста компании в течение года доля существенно за год изменялась.

На диаграмме 8 приведена динамика изменения доли рынка розничных продаж контрактов сотовых операторов в России компанией в 2004 году.

Диаграмма 8

?

По нашей оценке, рынок продаж аксессуаров в России в 2004 году составил 39,2 млн. шт. Исходя из этого, средняя доля компании на рынке продаж аксессуаров в 2004 году составила 19%.

На диаграмме 9 приведены доли продаж аксессуаров розничными сетями компании "Евросеть" в 2004 году по сегментам.

Диаграмма 9

?

? Евросеть
© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования