Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Обзор потребительских предпочтений Интернет-аудитории ИАА "Сотовик" к сотовым телефонам. Итоги 2Q05 - Часть 1 / СОТОВИК

Распечатать

Целью данного обзора не является описание потребительских предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе особенности Интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в РФ, ИАА "Сотовик" выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.

Представленные данные базируются на обработке информации об активности Интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта www.sotovik.ru. Объем обработанной информации за второй квартал 2005 года составляет более 700.000 запросов посетителей сайта в соответствующих разделах.

Наиболее популярной моделью квартала стал SonyEricsson K750, на долю которого пришлось около 6% запросов Интернет-аудитории. Лидером рейтинга производителей во втором квартале остался Nokia.

Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.

Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям, часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленным во всех потребительских сегментах*, что в определенной степени проявляется и в данной статистике.

? Лидерство в рейтинге по итогам квартала традиционно осталось за Nokia - на данном производителе "концентрируется" более трети запросов Интернет-аудитории. Позиции Nokia остаются недосягаемыми для других производителей - отрыв Nokia от второй позиции составляет более 18%. Доля производителя во втором квартале возросла на 3%.
? На вторую позицию по итогам квартала вышел SonyEricsson - производитель во втором квартале обошел в рейтинге Motorola и Samsung. В прошлом квартале SonyEricsson занимал четвертую позицию в рейтинге - доля производителя выросла на 4%.
? Motorola и Samsung заняли третью и четвертую позиции в рейтинге. Доли обоих производителей во втором квартале немного сократились.
? Siemens по итогам квартала продолжает занимать пятую позицию в рейтинге. Доля производителя во втором квартале сократилась еще на 2%. Напомним, что в 2004 году производитель занимал вторую и третью позиции в рейтинге в зависимости от периода.
? Лидерами рейтинга среди производителей "второго эшелона" стали Philips и LG.
? На долю первой пятерки лидеров рейтинга приходится около 80% интереса Интернет-аудитории, доля первой пятерки в сравнении с предыдущим кварталом не изменилась.

* - При анализе рынка сотовых телефонов РФ, ИАА "Сотовик" рассматривает модельный ряд, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный, имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.

Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.

? На первую позицию в рейтинге по итогам второго квартала вышла новая модель SonyEricsson K750, лидер прошлого квартала (Samsung D500) переместилась на четвертую позицию.
? Вторую и третью позиции в рейтинге так же заняли новые модели ? Nokia 6230i и Nokia 3230.
? Значительно ослабли позиции модели Nokia 6230 (седьмая позиция в 2Q05), которая по итогам прошлого квартала занимала вторую позицию в рейтинге.
? В сравнении с рейтингом 1Q05, в 2Q05 появились четыре новые модели ? SonyEricsson K750, Nokia 6230i/3230/6680. В число ТОР10 по итогам 2Q05 не вошли следующие модели ? Motorola MPx200, Nokia 7610/6260, SonyEricsson Р910.
? Восемь из десяти позиций в рейтинге заняты моделями производителей Nokia и SonyEricsson, в составе ТОР-10 рейтинга уже второй квартал подряд нет ни одной модели Siemens.

Граф.3. Распределение интереса Интернет-аудитории по ценовым сегментам.

? Второй квартал характеризовался снижением интереса Интернет-аудитории к моделям стоимостью более 300 USD ? совокупная доля моделей дороже 300 USD снизилась на 7%.
? Интерес Интернет-аудитории к моделям в ценовом сегменте до 120 USD во втором квартале вырос на 3%, в сегменте от 121 до 200 USD ? вырос на 3%, в сегменте от 201 до 300 USD ? вырос на 2%, в сегменте от 301 до 400 USD ? снизился сразу на 6%, в сегменте от 400 USD ? снизился на 2%.
? Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на реальном рынке значительно отличается от результатов, полученных для Интернет-аудитории. На реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD значительно выше, а интерес к моделям по цене более 300 значительно ниже, чем для Интернет-аудитории.

Граф.4. Изменение цен во втором квартале 2005 года на наиболее популярные модели*.
* - по отношению к розничным ценам первого квартала 2005.

? Наибольшее уменьшение розничных цен во втором квартале 2005 года отмечено для следующих моделей: Motorola RAZR V3, Nokia 3230, Samsung D500, SonyEricsson T630, Motorola MPx200, Siemens SX1.

© Антон Кузнецов, аналитик ИАА "Сотовик"

© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования