Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Обзор потребительских предпочтений интернет-аудитории ИАА "Сотовик" к сотовым телефонам. Февраль 2004 - Часть 1.

Распечатать

Данная публикация продолжает серию регулярных публикаций, подробно детализирующих потребительский интерес интернет-аудитории ИАА "Сотовик" к сотовым телефонам.

Целью данного обзора не является на описание рынка потребительских предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе особенности интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в РФ, ИАА "Сотовик" выпускает отдельные от данного отчета информационные продукты.

Представленные данные базируются на обработке информации об активности интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта www.sotovik.ru. Объем обработанной информации за февраль 2004 года составляет более 310 тыс. запросов посетителей сайта в соответствующих разделах.

Общие характеристики

Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.

  • Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям, часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленным во всех потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.
  • Третий месяц подряд Nokia (+1% в феврале) сохраняет за собой лидирующую позицию в рейтинге, предпосылок к смене лидера рейтинга нет.
  • В феврале 2004 года рейтинг SonyEricsson вырос еще на 2% (аналогичный рост в январе 2004 года), что позволило производителю выйти на 2 место, обогнав Siemens.
  • Несколько уменьшился интерес интернет-аудитории к моделям Siemens (-3%), Samsung (-1%), LG (-1%), увеличился интерес к моделям Motorola (+1%), Panasonic (+1%).
  • Доля "других" производителей осталась на прежнем уровне - 8%.
  • На первой пятерке производителей "концентрируется" около 80% интереса интернет-аудитории.

      * - В аналитических продуктах по рынку сотовых телефонов РФ, ИАА "Сотовик" рассматривает модельный ряд сотовых телефонов, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный, имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.

Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.


  • С заметным отрывом уже 3-й месяц подряд продолжает лидировать модель SonyEricsson T610.
  • SonyEricsson P900 поднялась на 5 позиций, Nokia 7200 поднялась на 3 позиции, потеснив Siemens S55 и Samsung E700.
  • В ТОР-10 вошли 2 новые модели - SonyEricsson T630 и SonyEricsson Z200.
  • Уменьшение интереса интернет-аудитории отмечено для модели Nokia 6600 (-4 позиции в рейтинге).
  • Модели Samsung C100, Siemens M55 в феврале 2004 года не вошли в число ТОР-10.
Граф.3. Распределение интереса интернет-аудитории по ценовым сегментам.


  • Максимальный интерес интернет-аудитории проявляется к моделям в ценовых сегментах от 120 до 300 USD.
  • Значительный спад интереса к моделям в ценовом сегменте 400-500 USD связан, прежде всего, с небольшим модельным предложением в данном сегменте. Все новые модели, позиционируемые производителями в высоких ценовых сегментах, сначала появляются на рынке небольшими партиями по цене, превышающей 500 USD, затем цена на них резко опускается до уровня 300-400 USD. Модели, которые изначально позиционируются производителями в ценовых границах 400-500 USD, являются скорее исключением, т.к. уровень в 400 USD является сильнейшим психологическим барьером для большинства потребителей, ориентирующихся на дорогие модели.
  • Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на реальном рынке значительно отличается от результатов, полученных для Интернет-аудитории. На реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD значительно выше, а интерес к моделям по цене более 200 значительно ниже, чем для Интернет-аудитории.
  • В феврале 2004 года отмечен спад интереса интернет-аудитории в ценовых сегментах до 120 USD (-2%), 121USD-200 USD (-1%), рост интереса интернет-аудитории в ценовых сегментах 200USD-300USD (+2%), более 400USD (+1%). Уже второй месяц продолжается усиление "концентрации" интереса интернет-аудитории на ценовых сегментах 200USD -300 USD и более 400 USD
Граф.4. Изменение цен феврале 2004 года на наиболее популярные модели*.

* - За 100% пронят уровень цен января 2004 года.


©Антон Кузнецов, аналитик ИАА "Сотовик".
© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования