Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Рынок сотовой связи города Астана (Республика Казахстан) / СОТОВИК

Распечатать

Насколько успешны операторы сотовой связи при завоевании казахстанского рынка? Какие плоды принесла их 10-летняя работа по освоению этого рынка? Стала ли привычной сотовая связь для среднестатистического казахстанца?

Для ответа на этот вопрос исследовательская компания "КОМКОН-2 Евразия" в феврале 2005 года провела масштабное исследование по Казахстану. В опросе участвовало 3000 человек в 6 городах: в Алматы, Астане, Актобе, Павлодаре, Усть-Каменогорске и Шымкенте.

В ходе опроса было выявлено, что одним из наиболее развитых регионов в плане использования сотовой связи является Астана. Около 52% взрослого населения этого города или 128 тыс. человек пользуются услугами сотовых операторов. Если обратиться к периоду 7-летней давности, то можно отметить, что тогда "Алтел", будучи монополистом, заявлял о достижении планки в 15 тыс. абонентов по Казахстану. На сегодняшний день только в одной столице эта планка уже перекрыта в несколько раз.

Ещё одной отличительной особенностью Астаны является то, что население столицы ежемесячно тратит больше денег на услуги сотовой связи, чем жители других городов. Так, ежемесячно астанинцы расходуют около 3,7 тыс. тенге (1 USD = 135 тенге) на оплату услуг сотовой связи.

Таким образом, в денежном выражении ежемесячный объём рынка сотовой связи Астаны на сегодняшний день составляет около 3,5 MUSD.

Типичным астанинцем, пользующимся сотовой связью, является человек в возрасте от 20 до 44 лет, имеющий высшее образование, работающий специалистом и имеющий доход от 40 тыс. до 100 тыс. тенге. Подробная характеристика пользователей услуг сотовой связи показана на рис. 1-4.

Рисунок 1 Рисунок 2

 

Рисунок 3 Рисунок 4

Уровень проникновения различных брендов операторов сотовой связи на рынке Астаны различен. Лидирующим оператором сотовой связи здесь является "GSM Казахстан" и его бренды "K-cell" и Activ (рис.5).

Рисунок 5

Уровень средних ежемесячных расходов у пользователей двух лидирующих брендов также различен. Так, на оплату услуг "K-cell" жители Астаны ежемесячно тратят около 5 тыс. тенге, а на оплату услуг Activ - около 2,8 тыс. тенге. Таким образом, при расчёте доли рынка рассматриваемых брендов в денежном выражении лидирующее положение занимает "K-cell", ежемесячная выручка которого составляет около 2 MUSD, а на втором месте находится бренд "Activ", ежемесячная выручка которого в 2 раза меньше.

Характеристики потребителей этих двух брендов отличаются по ряду параметров, которые зафиксированы на рисунках 6-9.

Рисунок 6 Рисунок 7


Рисунок 8 Рисунок 9

Если взглянуть на ближайшую перспективу, то в течение полугода рынок сотовой связи продолжит тенденцию к росту. Темп прироста количества абонентов может составить от 12% (при пессимистичном прогнозе) до 42% (при оптимистичном прогнозе). В этом случае соотношение текущего количества абонентов и потенциала рынка выглядит следующим образом (рис.10).

Рисунок 10

При условии сохранения текущего уровня расходов на сотовую связь, соотношение текущего объёма спроса и его потенциала в денежном выражении будет выглядеть, как показано на рис. 11.

Рисунок 11

© Наталья Оспанова (маркетолог-исследователь "КОМКОН-2 Евразия"), Сотовик

© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования