Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Аналитика
Бесплатные материалы
Платные материалы
Рейтинг "Сотовик-регионы"
Сотовый рынок России
 Рынок сотовой связи России в 2006 году
 Рынок сотовой связи России в 2005 году
 Рынок сотовой связи России в 2004 году
 Рынок сотовой связи России в 2003 году
 Рынок сотовой связи России в 2002 году
 Сотовый рынок Центрального региона
 Сотовый рынок Северо-Западного региона
 Сотовый рынок Поволжского региона
 Сотовый рынок Дальнего Востока
 Сотовый рынок Северного Кавказа
 Сотовый рынок Сибирского региона
 Сотовый рынок Уральского региона
Сотовый рынок СНГ
 Сотовый рынок Беларуси
 Сотовый рынок Украины
 Прочие страны СНГ
Сотовый рынок Европы
Сотовый рынок в мире
Отдельные компании и события
Рынок абонентского оборудования
Рынок телекоммуникаций


Обзор потребительских предпочтений Интернет-аудитории ИАА "Сотовик" к сотовым телефонам. Итоги Май 2005 года / СОТОВИК

Распечатать

Целью данного обзора не является описание потребительских предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе особенности Интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в РФ, ИАА "Сотовик" выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.

Представленные данные базируются на обработке информации об активности Интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта www.sotovik.ru. Объем обработанной информации за май 2005 года составляет более 240.000 запросов посетителей сайта в соответствующих разделах.

Наиболее популярной моделью мая стала SonyEricsson K750, на долю которой пришлось около 4% запросов Интернет-аудитории. Лидером рейтинга производителей в мае остался Nokia.

Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.

Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям, часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленным во всех потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.

? Лидерство в рейтинге традиционно осталось за Nokia, на данном производителе "концентрируется" около трети запросов Интернет-аудитории. По итогам мая доля производителя снизилась на 6%. Позиции Nokia остаются недосягаемыми для других производителей, отрыв Nokia от второй позиции составляет около 12%.

? В мае резко выросла доля SonyEricsson (на 6%) ? производитель переместился со второй на третью позицию в рейтинге.

? Motorola и Samsung разделили между собой третью и четвертую позиции в рейтинге. Доля Motorola в мае сократилась на 2%.

? Siemens по итогам мая продолжает оставаться "на непривычной для себя" пятой позиции в рейтинге. Напомним, что в 2004 году производитель занимал вторую и третью позиции в рейтинге в зависимости от периода.

? Лидерами рейтинга среди производителей "второго эшелона" продолжают оставаться Philips и LG.

? На долю первой пятерки лидеров рейтинга приходится около 78% интереса Интернет-аудитории.

Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.

? Всего один месяц модель Nokia 6230i "продержалась" на первой позиции в рейтинге ? по итогам мая на лидирующую позицию вышла новая модель SonyEricsson K750. По количеству запросов SonyEricsson K750 обогнала ближайшие модели-конкуренты как минимум в 2 раза.

? В сравнении с апрелем в рейтинге появились три новые модели ? SonyEricsson Z800, Motorola RAZR V3 black, Nokia 6681. В число ТОР10 по итогам мая не вошли следующие модели ? Nokia 6630/7270, SonyEricsson S700.

? Восемь из десяти позиций в рейтинге заняты моделями производителей Nokia (5 моделей) и SonyEricsson (3 модели), в составе ТОР-10 рейтинга уже несколько месяцев нет ни одной модели Siemens.

Граф.3. Рейтинг наиболее ожидаемых моделей-новинок*.

* - модели, которые еще не поступили в продажу или объем продаж которых крайне ограничен.

? Безусловным лидером ожиданий Интернет-аудитории по итогам мая стала модель Nokia 8800.

? В отличие от апреля, когда в ТОР-10 наиболее ожидаемых моделей девять из десяти позиций занимали модели Nokia и SonyEricsson, в мае в рейтинг вошли сразу 2 модели Samsung, 2 модели Siemens и 1 модель Motorola.

Граф.4. Распределение интереса Интернет-аудитории по ценовым сегментам.

? Май характеризовался ростом интереса Интернет-аудитории к наиболее дорогим моделям стоимостью более 400 USD.

? Уровень интереса Интернет-аудитории к моделям в ценовом сегменте до 120 USD в мае не изменился, в сегменте от 121 до 200 USD ? не изменился, в сегменте от 201 до 300 USD ? снизился на 1%, в сегменте от 301 до 400 USD ? снизился на 4%, в сегменте более 400 USD ? вырос сразу на 5%.

? Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на реальном рынке значительно отличается от результатов, полученных для Интернет-аудитории. На реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 200 USD значительно выше, а интерес к моделям по цене более 300 USD значительно ниже, чем для Интернет-аудитории.

Граф.5. Изменение цен в мае 2005 года на наиболее популярные модели*.

* - по отношению к розничным ценам апреля 2004 года.

? Наибольшее уменьшение розничных цен в мае 2005 года отмечено для следующих моделей: Motorola RAZR V3 black/ MPx200, Nokia 7270/6680/6230i, SonyEricsson P910i.

Часть 2, Часть 3

? Антон Кузнецов, аналитик ИАА "Сотовик".

© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Ramblers Top100 ?????@Mail.ru Яндекс цитирования