Карта сайта | Сделать стартовой О компании | Инфопродукты  
Информационно-аналитическое агентство "СОТОВИК"
Новости|Аналитика|Цены и Где купить|Библиотека|Выставки|Развлечения|Форум|Контакты|Игры
НовинкиКаталог телефоновКаталог КПКОбзоры/ТестыТарифы связиBluetoothСофт для телефонов
Библиотека
Оператору
 Глоссарий терминов
 Маркетологу
 PR и маркетинг сотовой связи
 Услуги, оказываемые операторами сотовой связи
 Маркетинг абонентского оборудования
 3-е Поколение. 3G.
 Грани технологий
 Календарь выставок и конференций
 Выставки
 Прикладные области
 Сотовая связь и здоровье: медико-биологические и социальные аспекты
 Стандарты, Технологии и Протоколы
 Спутниковая связь
 Профессиональная Мобильная Радиосвязь
 Занимательное чтение
 Тематические подборки
 Оборудование
 Не мобильная связь
 Сотовик в зеркале СМИ
Абоненту
 Человек и телефон
 Абонентам московских сотовых компаний
 Где, Что и Как?
 Юридический отдел. Бухгалтерия


Сбои в предоставлении сотовыми сетями услуг в зеркале СМИ

"Не ошибается только тот, кто ничего не делает." Аксиома, не требующая доказательств. И в то же время, когда дорогой в прямом и переносном смысле сотовый телефон, неожиданно умолкает как раз тогда, когда мы ожидаем того, самого-самого важного, быть может единственного звонка... нам не до пословиц. 

Чувство человека, который неожиданно для себя лишился связи можно сравнить, пожалуй, лишь с чувством человека, который внезапно осознал, что оказался без одежды посреди площади заполненной народом.

Телефон давно уже стал для многих из нас большим, чем пластмассовая коробочка, позволяющая делать и получать звонки. Для многих - это едва ли не основной, а для некоторых - единственный канал связи с родными, близкими и знакомыми, пуповина, связывающая нас с внешним миром. Перережь ее ... с жизнью прощаться может быть и рано, но дискомфорт от потери "контакта" гигантский.

Оператор, предоставляющий услуги связи, вроде бы, заодно с нами. Что нам удобно, то оператору выгодно. Каждый звоночек - малая толика в копилку оператора. А из копилки этой стараются черпать все, кому не лень - поставщики, кредиторы, вечно нуждающаяся администрация и другие чиновники всех мастей. Так что ее надо наполнять упорно и постоянно, как пчелы свои соты наполняют. 

Но вот незадача - время от времени оператор говорит - "все, ребята, перегруз!", много вы звоните, оборудование не выдерживает !  И причины этому самые разные - неожиданно случившийся Новый Год с лавиной поздравлений, или недальновидная политика отдела развития сети. Бывает, что успехи работы маркетингового отдела оборачиваются такой лавиной новых абонентов, что сеть говорит "Все, я устала, лягу отдохнуть". Случается, что сбой происходит во время замены оборудования, как, впрочем, и во-время замены программного обеспечения на новое. Иногда в "стрелочники" выбирают дежурного оператора, который "на на ту кнопочку нажал"... А иногда... иногда даже видавшие виды специалисты разводят руками и на свет извлекается формулировка "маловероятное стечение обстоятельств".

Не буду призывать "не судить" строго операторов. Но, по-моему, важно не только то, что сеть упала. Важным является и то, как оператор поступает в подобной ситуации. Одни "набирают в рот воды", что только усиливает законное негодование абонента. Другие начинают изобретать "объективные причины" аварии типа "пьяного экскаваторщика". Мне же по душе те, кто готов разделить со своими абонентами не только радость побед, но и горечь поражений, те, кто готов честно признать критическую ситуацию, извиниться, рассказывать, как идет работа по устранению проблемы, да и в случае длительных перебоев, не жадничает компенсировать абонентам потерянные ими деньги, заплаченные за неоказанные услуги. 

"Сотовик" на этой страничке постарается собрать данные, которые публиковались или стали известны об авариях, которые происходили на российских или зарубежных сетях сотовой связи. Возможно чужие проблемы помогут кому-то из операторов решить свои. Возможно, кто-то из абонентов, попав в неприятную ситуацию, не будет столь строг к "своему" оператору - "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает" !

Александр Леонидов


История проблем

Когда и где
возникла 
Описание проблемы  Действия оператора
2003.03.08-2003.03.09
Оренсот-
GSM
Оренбург
В период праздников 8-9 марта произошли перерывы связи на сети GSM. Компания принесла извинения и сообщила, что с абонентов сети "Оренсот-GSM" в течение двух суток не будет взиматься абонентская плата за услуги связи и абонентская плата за дополнительные услуги сети. Подробнее
2002.08.06-2002.08.07
Парма Мобайл
Сыктывкар
Вечером 6 августа произошел технический сбой в работе сети.

Усилиями технических специалистов к 6 часам утра 7 августа связь была восстановлена. Компания принесла извинения клиентам за доставленные неудобства.

 2001.06.01
-2001.05.24
Дагестанская сотовая связь
Махачкала
 Изъяты блоки питания "Управлением Р" на одной из BS из-за того, что сеть не имеет постоянного разрешения Госсвязьнадзора. Сеть отключена (возможно руководством сети).  Обращение в различные административные инстанции. Блоки питания возвращены и сеть включена после вмешательства в конфликт председателя госсовета Дагестана Магомедали Магомедова
 2001.06.01
Экстел-GSM
Калининград
 Мощность коммутатора, снизившаяся в результате аварии процессорного модуля 25.06.2001, оказывается недостаточной для нормальной работы сети. Отказ в соединении приводит к тому, что абонент тут же делает попытку перезвонить, получает новый отказ, число попыток растет подобно лавине, сеть перегружается еще более.  Заказаны дополнительные модули процессора. Производитель обещает поставку в течение ближайших недель. Оператор в тот же день принес абонентам свои извинения и заверил, что приложит усилия для нормализации ситуации. Вопрос о компенсациях в связи со сбоями  в работе сети будет рассмотрен на правлении компании. 
(Оборудование: коммутатор - Siemens, RAN - Siemens).
 2001.05.
Нижегородская сотовая связь
Нижний Новгород
 В связи с резким приростом приростом числа абонентов НСС стала возникать перегрузка подсистемы коммутации, отвечающей за регистрацию активных абонентов в сети "НСС" и маршрутизацию. Участились жалобы абонентов и на плохое качество связи, и на ее полное отсутствие в некоторых районах города. Сотрудники НСС объясняют проблемы работами, проводимыми на коммутаторе.
Заказано расширение сети - ПО и аппаратная часть. Работы по модернизации в основном завершены до 28 мая.
(Оборудование: коммутатор - Alcatel, RAN - Alcatel).
     
     
© 1998-2008 ИАА "СОТОВИК"
О компании / sotovik@sotovik.ru


Rambler ?????@Mail.ru Яндекс цитирования