«Песня - способ передать жизнь доступными средствами»

«Летная школа» – молодая московская группа, не укладывающаяся в рамки определенного жанра. В преддверии выхода второго альбома мы поговорили с автором песен и фронтменом группы Димой Вагиным и продюсером проекта Артемом Аматуни.

«Песня - способ передать жизнь доступными средствами»

«Летная школа» о музыке, отклике и новом альбоме. «Летная школа» – молодая московская группа, не укладывающаяся в рамки определенного жанра. Сочетая в себе искренность бардовской лирики и драйв танцевального рока, коллектив стремительно покоряет сердца слушателей и многочисленные концертные площадки. В преддверии выхода второго студийного альбома «Гоу хоум» мы поговорили с автором песен и фронтменом группы Димой Вагиным и продюсером проекта Артемом Аматуни о влиянии отклика на творчество, будущих релизах и главной идее музыки «Летной школы».

Какую роль для вас в жизни играет музыка?

Дима: Музыка - это попытка собрать воедино отрезок нашей жизни с начала 21 века и попытка его осмыслить и проследить изменения, которые происходят в этом долгом пути к себе. Песня - это способ передать жизнь доступными средствами, такими, какие у меня есть сейчас: гитара, мелодия и текст и впечатления от происходящего.

Как началась эта история? Чем новый альбом отличается от всего предыдущего творчества группы?

Артём: Первый альбом произошел как результат мощного рывка, Дима пришел ко мне с желанием что-то сделать, сделать так, как до этого он ещё не делал Я просто реагировал на то, что слышал и придумывал решения чисто технически. Если углубляться, то первая пластинка пришла ко мне в виде записанных барабанов, то есть Женя (бывший барабанщик коллектива) записал у себя в гараже барабаны, а все остальное не было записано. У меня были песни и барабаны. Из этих двух элементов было достроено все остальное.

Будучи музыкантом, невозможно стоять на месте. Наверняка ваше творчество трансформировалось, если да, то как?

Дима: На первой пластинке присутствовал некий канон, ограничение формы, слышно, что мы стараемся записать нечто минималистичное, без дополнительных гитар и клавиш. Впоследствии же ограничений стало меньше и мы стали использовать все средства для оформления песен. Что касается процесса создания - я нажил за время написания песен довольно много разных приемов , какие-то из них использую постоянно, но никому не скажу какие, это секрет.

Музыка живёт, пока есть люди, в сердцах которых она откликается. Насколько вам как авторам важен отклик? Влияют ли как-то негативные комментарии, прислушиваетесь к ним или все же слушаете себя?

Дима: Для меня, вообще, диалог - это взаимоуважение сторон. Когда ты делаешь то, что хочет зритель, это не диалог, но и когда ты пичкаешь зрителя исключительно своим это не диалог. Для меня важно быть услышанным и слышать тоже. В рок музыке зритель это важный участник концерта. Что такое отрицательная реакция? Комментарии в соцсетях? Зритель – это человек, который находится здесь и сейчас с тобой в одном зале, а те, кто сидят дома за компьютером и что-то пишут тебе – это не зрители.

Артём: По поводу оценок мне в свое время дали хороший совет – если слушаешь чье-то мнение, то воспринимать имеет смысл только мнение того человека, который  не менее профессионален чем ты и абсолютно доброжелателен по отношению к тебе. Только при сочетании в советующем этих двух факторов можно прислушиваться к кому-то.

Оценка людей является производной от вкусовых предпочтений, настроения, при этом мне кажется, что самая плохая оценка это «нормально». Значит что-то не так. Даже если тебе скажут, что ты сделал что-то «ужасно» - это круто и это лучше, чем услышать «нормально»

Насколько сильно концертная версия песен отличается от альбома?

Дима: Мы стараемся, чтобы она  не отличалась. Главное отличие - на вокальном уровне. На концерте можно услышать больше импровизации в вокале. Ну и концерты – это, конечно, особая живая энергия. С нами всегда поёт зал, это важное отличие, особенно ценное для нас.

Скажите, ваш альбом является подведением итогов того, что группа сделала за эти годы, или же это так не воспринимается? Это новая страница?

Дима: Я бы не кидался из крайности в крайность. Я бы не ударялся в подведение итогов, есть вектор развития, но что там дальше пока что не видно. Это не начало, но и не конец.

Артём: Любой музыкальный проект цикличен. Произошло некое закрытие цикла. Можно перестать доделывать, можно начать все с чистого листа. Это приятное ощущение.

Может быть это перерождение?

Дима: Наши концертные программы меняются. Туда входят новые песни. Изменения касаются всей концепции, и мне это нравится. Хочется пережить эти эмоции с сотней своих слушателей. Сейчас хочется посмотреть в живом общении на новый альбом. Это не итог, а новый дискурс. Хочется знать, как это воспринимается, ведь в песнях нет ответов, и ответы могут прийти из  зала.

По вашему мнению, все хитовые песни вышли в качестве синглов, предваряющих «Гоу Хоум»? Или же основное приберегли для новинок из альбома?

Дима: Наверное, если говорить про потенциальные радио хиты -  вышли. Если же про песни, которые могут быть для кого-то любимыми и важными, то, наверное, еще нет.

А у вас есть субъективная любовь к какой-то песне?

Дима: «Гоу хоум». Для меня это очень близкая песня, это моя личная история. Я не планировал, что она войдет в репертуар «Лётной школы», и то, что в результате нашей работы она стала главной песней в альбоме, для меня важно. Я понимаю, что альбом целиком - это нечто другое, нежели хитовые композиции, дополненные менее очевидными. Мне это альбом дорог именно его целостностностью, это последовательность треков, которая рассказывает кто я, кто мы.

Есть ли у группы некая основная идея творчества, которая красной нитью идёт из песни в песню?

Дима: Про «красную нить» современной жизни можно сказать то, что сейчас основная часть культуры - это реклама, последние 30 лет. Это то, что даёт или даже навязывает зрителям некие ответы. «Красная нить» «Лётной школы» -  это идея про то, что мы ничего не знаем, мы не даем ответы, лишь пытаемся обрисовать обстоятельства. Я понимаю, насколько это сложно делать объективно, это лирика, но как сказал мой друг-  поэт Шмелёв : «Если ты знаешь о чем хочешь написать – напиши прозой». Наша музыка оставляет место для самого слушателя, у слушателя есть важный зазор для трактовки, личное восприятие слушателя и есть красная нить, к которой я стремлюсь.

Какой вы видите группу через 10-15 лет?

Дима: Мы будем играть музыку в охотку, как и сейчас. Для меня очень важно играть так, как хотим и сколько хотим.

Артём: В ближайшие 10 лет было бы прекрасно, если бы наш коллектив выходил на большие площадки. Как с точки зрения количества мест, так и с точки зрения масштаба творчества.

И парочка заключительных вопросов. Что все-таки собой представляет «Лётная школа» - это 4 конкретных человека или все же идея группы шире и не зависит от видения конкретных музыкантов?

Дима: Идея группы первична. Люди, которым это близко, присоединяются к этой истории. Я очень рад, что Артём нашёл именно таких людей. Мне приятно осознавать, что мы близки, что они подходят мне по духу, и если бы мы занимались не музыкой, а чем-то другим - вместе с ними мне бы это так же доставляло радость.

Чего ждать вашим слушателям в ближайшем будущем?

Дима: Вскоре будет что-то большее,  чем просто очередной альбом. Оно практически готово, спето. Хочется сделать релиз, но лишь после того, как мы прозвучим на радио. Мы очень ждём этого события!

 

© «Суть Событий»

Свежие несотовые новости
Новые модели
Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх