Avito мечтает о марже

   Автор статьи: Роман Ъ-Рожков

Самый популярный в рунете сервис бесплатных объявлений Avito поставил перед собой новую амбициозную цель.

Если два года назад владельцы ресурса заявляли, что в скором времени Avito будет стоить $1 млрд, то теперь они говорят о том, что сервис, оценивающийся сейчас уже в $571 млн, может достичь 70-процентной рентабельности по EBITDA. Для сравнения: доходность по этому показателю крупнейших российских интернет-компаний "Яндекс" и Mail.ru Group не превышает 55%.

Avito стремится к достижению рентабельности по EBITDA 70%, как свойственно "зрелым онлайн-классифайдам", заявила в опубликованном вчера отчете шведская Vostok Nafta, один из владельцев ресурса. По итогам полугодия доходность Avito превысила 30%, и показатель мог бы быть "значительно выше", если бы не маркетинговые расходы: весной ресурс провел на ТВ масштабную рекламную кампанию. Выручка Avito за первое полугодие не раскрывается. Vostok Nafta лишь указала, что в январе-марте сайт заработал $13 млн, а отдельно за март — $6 млн, тогда как за весь 2012 год доходы составили около $30 млн. Ранее менеджмент Avito уточнял, что около 60% доходов обеспечивают дополнительные опции при размещении объявлений, 20% — реклама, 20% -сервис для малых и средних предпринимателей. Вчера исполнительный директор и соучредитель Avito Филип Энгельберт отказался от комментариев.

Большие надежды Avito и его владельцы возлагают на дальнейшее проникновение интернета в РФ. В стране уже 75 млн пользователей, а в среднесрочной перспективе их число возрастет до 95 млн. Шведский аналог Avito — Blocket.se — зарабатывает на каждом пользователе более €10, норвежский Finn.no — €35, отмечает Vostok Nafta, их рентабельность в первом полугодии составила 50%, указано в отчетности их собственника — норвежской медиагруппы Schibsted. Зато у другого также принадлежащего Schibsted онлайн-классифайда — французского leboncoin.fr — доходность равна 69%: он и является ориентиром для Avito, уточняет Vostok Nafta.

В РФ нет интернет-компаний, у которых рентабельность по EBITDA была бы на уровне, которого планируют достичь Avito, удивлен аналитик ФК "Открытие Капитал" Александр Венгранович. У крупнейших участников рынка она составляет около 50%. В январе-июне у "Яндекса" соотношение скорректированной EBITDA к выручке составило 45%, по итогам 2012 года — 46%. У Mail.ru Group рентабельность по EBITDA в прошлом году равнялась 54,5%.

Сервис Avito запущен в 2007 году и сейчас является самым популярным в России сервисом бесплатных объявлений. В июне его ежедневная аудитория по всей стране равнялась в будни, по данным TNS Russia, 3,26 млн человек 12-64 лет.

В 2011 году на фоне состоявшегося размещения Mail.ru Group на Лондонской бирже и подготовки IPO "Яндекса" на NASDAQ Vostok Nafta заявляла, что "в ближайшие годы" сервис Avito может быть оценен в $1 млрд. Сейчас компания оценивает свои 13,8% в Avito Holding в $79 млн. То есть весь ресурс стоит уже $571 млн. Минувшей весной Avito объединился с другими популярными русскоязычными онлайн-классифайдами — Slando.ru и OLX.ru, а их владелец — южноафриканский медиахолдинг Naspers — дополнительно инвестировал в Avito Holding $50 млн. В результате доля Naspers в объединенном ресурсе составила 18,6% (см. "Ъ" от 12 марта).

Всего с 2007 года Avito привлек около $170 млн инвестиций. Сейчас его акционерами, в частности, являются шведские Kinnevik, Northzone, британская Accel Partners, а также Baring Vostok Private Equity Fund IV. До сих пор сервис фиксировал чистый убыток. Но в этом году ресурс должен стать наконец-то прибыльным, уверял его менеджмент.


© ИД «Коммерсантъ»

Новости за день

новости за 15 августа

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх