Lenovo купит серверный бизнес IBM

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Цена вопроса — 2,3 млрд долларов.

Lenovo Group приобретет у IBM бизнес серверного x86-оборудования и связанные с ними службы по содержанию и ремонту. Сумма сделки составляет 2,3 млрд долларов: 2,07 млрд наличными и остаток в виде акций.

Покупка включает бюджетные серверы IBM System x, блейд-серверы BladeCenter, блейд-архитектуру и коммутаторы Flex System, интегрированные Flex-системы, серверы NeXtScale и iDataPlex, связанное программное обеспечение, сетевую блейд-инфраструктуру и обслуживающие решения. В руках IBM останутся мейнфреймы System z, серверы Power Systems, хранилища данных Storage Systems, Flex-серверы на Power-процессорах, оборудование PureApplication и PureData.

Несмотря на то что Lenovo является крупнейшим мировым поставщиком персональных компьютеров, китайский гигант, усматривающий падение спроса на последние, решил диверсифицировать направления деятельности, занявшись смартфонами, планшетами и смарт-телевизорами. Приобретение бюджетных серверных решений IBM создаст для Lenovo новую точку опоры на рынке корпоративного оборудования, хотя здесь придется жестко конкурировать с Dell и Hewlett-Packard.

На домашнем рынке Китая компания добилась некоторых успехов, заключив в 2012 году партнерство с EMC и торгуя серверами и хранилищами данных. Однако Lenovo жаждет выхода на мировую арену, но для этого ей придется крепко подружиться с такими вендорами программного обеспечения, как Microsoft, Oracle и VMware, дабы сформировать целостную экосистему вокруг серверов.

Покупка серверного бизнеса IBM наделит Lenovo равно как повышенной степенью доверия среди корпоративных клиентов, так и более высокой маржой прибыли, нежели от торговли потребительскими устройствами.

Благодаря налаженному ПК-бизнесу у Lenovo есть обширные производственные возможности и каналы продаж, однако для соперничества с другими игроками ей придется создавать решения, сочетающие низкую стоимость, высокое качестве и уникальные особенности.

Переговоры о сделке велись еще в начале прошлого года: тогда Lenovo предлагала 2,5 млрд долларов, а IBM хотела как минимум 4 млрд долларов. Участие в торгах принимали Dell и Fujitsu.

Для IBM продажа не является критической: бизнес x86-серверов, приносящий где-то 5 млрд долларов в год, характеризуется меньшей прибыльностью, нежели бизнесы программного обеспечения и услуг. Голубой гигант продолжает трансформироваться из производителя оборудования в поставщика ПО и сервисов для деловых кругов и правительств.

В 2005 году Lenovo за 1,75 млрд долларов купила у IBM подразделение ThinkPad, занятое выпуском персональных компьютеров.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх