Apple и Google: нешуточная борьба на арене мобильных игр

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Гиганты, стоящие за мобильными платформами iOS и Android, понимают всю важность развлекательных приложений.

Продолжающаяся борьба между Apple и Google на мобильном рынке накрыла сектор самых прибыльных приложений — видеоигр. Гиганты, как выяснил «Уолл-стрит джорнал», добиваются благосклонности разработчиков игр, чтобы главные тайтлы первыми появились либо на операционной системе iOS, либо Android.

В обмен Купертино и Маунтин-Вью предлагают услуги по продвижению игровых приложений, выделяя им первые и самые заметные места на софтверных витринах App Store и Play Store.

Так, в прошлогоднем августе дебют Plants vs. Zombies 2 был подкреплен соглашением между Electronic Arts и Apple: последняя придала заметный импульс игрушке в рейтингах App Store. Взамен издатель тайтла согласился выдержать почти двухмесячную паузу с его появлением в Play Store: Android-пользователи смогли насладиться новинкой только в октябре.

Точно такая же история наблюдалась с Cut the Rope 2 авторства российской ZeptoLab: на iOS игра пришла 19 декабря 2013 года, тогда как на Android она появилась лишь 28 марта 2014-го.

Отечественная Game Insight, стоящая за множеством игровых тайтлов на мобильных и социальных платформах, предлагала скидки на внутриигровые покупки, оформленные в виде роботов. А поскольку последние являются талисманом Android, Google бесплатно продвигала приложения фирмы в разделах Play Store.

Подобные договоренности широко распространены среди консольных игр — недавним примером выступает Titanfall для приставок Microsoft Xbox 360 и Xbox One, — но в новинку в мобильном мире.

Встречаются и исключения. Французская Gameloft отказалась от предложения Apple на монопольный дебют гонок Asphalt, посчитав, что лучше запускать игрушки одновременно на двух платформах.

По мнению отраслевых экспертов, когда людям нравится игра, но она недоступна на конкретной платформе, нет никаких препятствий сменить последнюю, так как уровень привязанности пользователей к игре зачастую зашкаливает.

Согласно совместным подсчетам IHS и App Annie, в прошлом году потребители истратили приблизительно 16 млрд долларов на мобильные приложения, причем на долю игр пришлось более 70% этой суммы.

Видеоигры — очень важные приложения, ибо они не только вынуждают людей тратить время и деньги, но и выступают непосредственными демонстраторами, на что способны мобильные устройства. Разработчики игр тем временем сталкиваются с растущим давлением конкурентов, каждый из которых пытается обратить внимание именно на свое развлекательное детище. Вот почему видное место на прилавках магазинов приложений способно десятикратно увеличить число ежедневных загрузок программы — в зависимости от расположения связанного рекламного объявления и как долго проводится акция продвижения.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх