Microsoft купила Minecraft

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Стоимость сделки по приобретению инди-игры составила 2,5 млрд долларов.

Microsoft купила шведскую Mojang, стоящую за созданием Minecraft, игры в жанре песочницы с элементами выживания и открытым миром. Игровое окружение полностью состоит из блоков, а для текстурирования используются элементы с низким разрешением. Пользователь при желании может менять игровой мир, создавая новые локации и достраивая существующие, словно обращаясь к цифровому конструктору лего.

Цена сделки, которая ожидается к закрытию до конца года, — 2,5 млрд долларов наличными.

Анонс покупки состоялся спустя пару недель, после того как Mojang выпустила версию Minecraft для консолей Xbox One; несколькими днями раньше свет увидела редакция для PlayStation 4.

С момента появления Minecraft в 2009 году ее популярность только росла, и к настоящему времени игрушку загрузили более 100 млн раз. Редмонд обещает продолжать совершенствовать Minecraft, причем не только на платформах Windows и Xbox, но и в средах iOS, Android, PlayStation, Linux, OS X, Java.

Есть мнение, что Маркус Перссон, создатель Minecraft и владелец 71% Mojang, не пожелал иметь дело с таким крупным и глобальным проектом, в который превратилась игра, вот почему было принято решение ее продать.

По мнению отраслевых экспертов, приобретение Microsoft завязано в большей степени на обширном сообществе поклонников Minecraft, нежели самой игре. Это сообщество гораздо разнообразнее и разрозненнее, чем аудитория приставки Xbox. Его представители представлены в основном детьми и молодежью, и Редмонд, если постарается, может на этом изрядно обогатиться.

Microsoft утверждает, что популярность Minecraft зашкаливает: игрушка находится в топе Xbox, iOS и Android.

Специалисты полагают, что в самое ближайшее время компания Билла Гейтса пожелает перенести Minecraft на Windows Phone, причем наделив ее какими-то уникальными возможностями. Ни для кого не секрет, что игры для мобильных платформ во многом определяют популярность последних.

Предположительно, стратегия монетизации Minecraft способна пополниться внутриигровыми покупками.

По части улучшений пути прозрачны. Так, облако OneDrive может использоваться для прозрачной синхронизации игровых сохранений между различными устройствами, многопользовательский чат легко перевести на рельсы Skype, а игровые серверы Minecraft Realms вполне могут быть переброшeны в инфраструктуру Azure.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх