Tele2 укрепляет позиции
Оператор забрендировал 3G сеть «Ростелекома» в Саратове.
С прошлого года компания начала переводить мобильные активы, доставшиеся ей от «Ростелекома», под собственное крыло. О событиях, предшествовавших началу этого процесса и о запуске сети 3G в Санкт-Петербурге, мы уже рассказывали (http://www.sotovik.ru/news/237371-eshhe-odin-bolshoj-shag-na-puti-k-sozdaniju-chetvertogo-federalnogo-operatora.html). С той поры утекло много воды и сегодня картинка уже совсем другая. За Питером практически сразу последовали Новосибирск, Челябинск, Тамбов и сейчас сети 3G под брендом Tele2 работают уже в 16 регионах России. Но это, как говорится, только начало. До конца мая услуги под брендом Tele2 станут доступны в Волгограде и Иркутске. Но первым из 23 регионов, в которых компания запустит бренд Tele2 в 2015 году, стал Саратов.
Сегодня в Саратове в зоне покрытия оператора проживает около 80% населения. Такой широкий охват объясняется просто — 3G сеть на самом деле была запущена еще в апреле 2013 года «Ростелекомом» и ее услуги продвигались до недавнего времени под его собственным именем.
Но этой карты на сайте «Ростелекома», как, впрочем, и упоминая о тарифах, вы уже не найдете. Вместо этого вас встретит лишь краткое информационное сообщение о переводе клиентов «Нижегородской Сотовой Связи» (мобильный актив оператора) в лоно Tele2.
Не встретить больше рекламы мобильной связи от «Ростелекома», как, впрочем, и гармони, и на улицах Саратова (фото Вячеслава Городецкого).
Зато, вы можете остолбенеть от столбов с рекламой 4G.
Это так завлекает в свою «фиксированную» WiMax сеть ЗАО «ВолгаТрансТелеком» (ТТК-Волга).
Завлекает, надо сказать, весьма креативно.
Но большинство жителей Саратова и его города-спутника Энгельса предпочитает все же мобильную связь.
Присутствие Tele2 в городе уже заметно.
Первый плакат встречает прилетающих в аэропорту.
А в день запуска бренда Tele2 оператор зазывал всех желающих прийти на его праздничный концерт.
Злые языки поговаривают, что конкуренты предприняли перед появлением Tele2 в Саратове какие-то превентивные меры, но это не так.
Привлечение клиентов под свои знамена Tele2 начала еще в апреле с раздачи всем желающим сертификатов, дающих возможность при подключении к оператору получить на счет своего мобильного телефона 500 рублей. Всего этой акцией воспользовалось около 70 тысяч человек.
Во всех регионах своего присутствия Tele2 проводит единую тарифную политику. Не стал исключением и Саратов, где оператор предложил своим клиентам стандартный набор тарифов.
Базовым является тариф «Оранжевый», в котором отсутствует абонентская плата и при посекундной тарификации заложена единая цена на все исходящие звонки в регионе в размере 60 копеек за минуту.
Еще один тарифный план, «Розовый», рассчитан на тех, кто больше общается внутри сети — его подписчик получает 30 бесплатных минут в день.
Также саратовцам доступны три универсальных пакетных тарифа: «Черный» с абонентской платой 99 руб. в месяц (50 SMS, 1 Гб трафика), «Очень черный» с абонентской платой 200 руб. в месяц (350 минут на местные телефоны и телефоны Tele2 по России, 150 SMS, 2 Гб трафика) и «Самый черный» с абонентской платой 400 руб. в месяц (800 минут, 800 SMS, 3 Гб трафика).
Кроме того, Tele2 предлагает своим абонентам различные пакеты интернет-трафика и специальные опции, позволяющие пользоваться услугами оператора более гибко.
Например, подключив за 15 рублей услугу «День в сети» клиент может воспользоваться до 250 Мб в сутки.
На первый взгляд может показаться, что в новых регионах просто сменяется вывеска «Ростелекома» на «Tele2», но это не так. Оператору приходится проводить большую работу по унификации бизнес-процессов, а также осуществлять технические мероприятия по интеграции биллинговых систем в единую структуру.
В компании рассчитывают, что запуск новых 3G сетей позволит нарастить ей свою абонентскую базу, а вместе с ней повысить и финансовые показатели.
В первую очередь упор будет делаться на пользователей мобильного интернета и корпоративных клиентов. Хотя заявляется, что компания собираются оставаться дискаунтером и держать низкие цены.
Большой толчок развитию компании должен дать ее выход на сотовый рынок Москвы, запланированный на вторую половину этого года.
© СОТОВИК