Samsung погружается в регионы

   Автор статьи: Владислав Новый

Производитель откроет там 100 монобрендовых магазинов.

Samsung

После того как "Евросеть", "Связной", "МегаФон" и "Вымпелком" в июне перестали закупать мобильную технику Samsung, производитель решил нарастить продажи через региональных реселлеров и увеличить монобрендовую сеть на 30%. В объявивших бойкот Samsung розничных сетях продавалось более 50% смартфонов и планшетов южнокорейской компании. Очевидно, что таким образом вендор компенсирует потери лишь частично.

Samsung готовит региональную экспансию в России, рассказал "Ъ" глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф. "Мы будем более плотно работать с региональными партнерами, доля этого канала продаж, обычно занимавшего порядка 15-17%, сейчас достигает 20% и продолжает расти, а также будем развивать монобрендовую сеть",- сказал Аркадий Граф. По его словам, в Москве, Санкт-Петербурге и других городах компания планирует открыть около 100 монобрендовых салонов для продажи мобильной техники и аксессуаров площадью 30-40 кв. м. Кроме того, Samsung продолжит активно сотрудничать с такими сетями, как "М.Видео", "Эльдорадо", "Техносила" и другими, добавил господин Граф.

Сейчас в России работают 200 салонов Samsung (в начале 2014 года насчитывалось 265 точек), которыми управляют около 20 партнеров: крупнейший из них — Inventive Retail Group (74 салона) и "Компьютер Мастер" (около 20 магазинов). Гендиректор Inventive Retail Group Тихон Смыков рассказал "Ъ", что в этом году планирует открывать магазины Samsung. "Бизнес Samsung у нас идет хорошо. В то время, когда некоторые сети отказались продавать этот бренд, мы, конечно же, испытываем рост продаж",- добавил он.

Samsung вынужден расширять розничную сеть, так как с июня "Евросеть", "Связной", "МегаФон" и "Вымпелком" отказались закупать смартфоны и планшеты этого производителя. По словам источника "Ъ", близкого к Samsung, четыре компании так отреагировали на то, что южнокорейская компания продолжила отгружать товар в розничную сеть МТС, которая с апреля демпингует на рынке мобильной техники, привлекая в свои салоны клиентов. В конце 2012 года "Евросеть" перешла под контроль "МегаФона" и "Вымпелкома", а в апреле 2014 года МТС перестала продавать в ней SIM-карты и принимать абонентские платежи.

В феврале контролирующим акционером сети "Связной" стал бизнесмен Олег Малис, брат президента "Евросети" Александра Малиса. МТС, сама претендовавшая на "Связной", сочла, что два крупнейших ритейлера стали одной группой лиц, рассорившись вскоре и со "Связным".

Собеседник "Ъ" в "МегаФоне" настаивает, что отказ от закупок Samsung связан с тем, что оператора "перестало устраивать качество товара и условия сотрудничества с Samsung". Аркадий Граф подчеркивает, что у Samsung единые отпускные цены для всех реселлеров, а заявления о якобы участившемся браке называет необоснованными. Один из партнеров Samsung говорит, что "Евросеть", "Связной", "МегаФон" и "Вымпелком" обеспечивали более 50% продаж мобильной техники в России. Четыре компании продавали 50-60% смартфонов и планшетов Samsung в России, соглашается Александр Малис. Потерю этого канала за счет открытия монобрендовых салонов и переключения на региональных ритейлеров компенсировать не получится, считает он: "Партнерам невыгодно открывать салоны Samsung, которая платила двойной бонус (контрагентам.- "Ъ"), но это не привело к успеху".

На ремонт каждого нового магазина Samsung потребуется несколько миллионов рублей, оценивает консультант Jos De Vries Ирина Болотова. "Сейчас достаточно площадей освободилось в больших городах, поэтому если партнеры будут поддержаны брендом, то проект может выстрелить",- сказала она. Некоторые ритейлеры также оптимистичны. "После сокращения доля вендора неизбежно будет расти",- прогнозирует Тихон Смыков. Он отметил, что в монобрендовых салонах продается много дорогих устройств, на которых вендоры хорошо зарабатывают. Директор по закупкам мобильной техники "Эльдорадо" Юрий Бадер-Баер сообщил "Ъ", что после начала ценовых войн компания несколько сократила сотрудничество с Samsung, в частности, перестала закупать модели, на которые рыночная цена была ниже той, по которой их закупала сама сеть. "Мы ведем переговоры по изменению условий, в том числе и по ретробонусам",- добавил он.

Президент сети DNS (партнер Samsung) Дмитрий Алексеев считает, что вся эта история связана не с коммерческими условиями Samsung, а с борьбой между сотовыми операторами "Вымпелком" и "МегаФон" с МТС.


Иллюстративный материал Кирилл Кухмарь / Коммерсантъ

© ИД "КоммерсантЪ"

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх