Не все технологии одинаково полезны

   Автор статьи: Андрей Маркеев

«Марвел-Дистрибуция» поведала о том, чего пользователи жаждут, а к чему они равнодушны.

Компания раз в год проводит мероприятие, на котором рассказывает чего и сколько поставила из дальних стран на российский рынок и каких очередных вершин достигла. В этот раз разговор об успехах начался издалека. Вице-президент по ритейл-дистрибуции

Марвел, Антон Черепахин, завел разговор о том, как специалисты компании подбирают новые товары, которые могли бы быть интересны потребителю. Во-первых, по его словам, необходимо смотреть, куда движутся новые технологии и предугадывать, что может выстрелить в перспективе, чтобы своевременно занять едва зарождающийся рынок первыми. Во-вторых, можно получать прибыль, работая на нишевых рынках с игроками, специализирующимися на чем-то эксклюзивном.

Казалось бы, в чем проблема – смотри, что появляется нового и интересного на рынке и развивай данное направление. Но не тут-то было! случается так, что, вроде бы, и технология интересная и самая, что ни наесть передовая, а потребитель воротит от нее нос. Взять, к примеру, 3D-печать – не пользуется она особым спросом у рядового пользователя и все тут!

Или рынок фитнес-браслетов. За рубежом подобные девайсы сметали с полок, а у нас – не брали. До тех пор, пока не вышло второе поколение этих устройств с экранами. Такие, вот, особенности национального менталитета.

Или еще один пример. Продавцы делали ставку на беспроводную «кнопку», а у любителей селфи бешеной популярностью вместо этого стала пользоваться «палка».

Резюмируя, Антон Черепахин отметил, что для того, чтобы продукт пользовался спросом, необходимо, чтобы он отвечал трем вещам – был полезен, удобен и вокруг него имелась некая экосистема.

В качестве иллюстрации, подтверждающей его слова, он привел связку из нескольких технологий: дроны, камеры с обзором в 360 градусов и системы дополненной реальности. Первые позволяют получать контент с новыми ракурсами, на который можно наложить VR.

Но даже если все условия «успешности» нового товара соблюдены, его путь к полкам магазинов могут преградить препятствия совсем иного характера. В первую очередь – это ограничения, накладываемые всевозможными регулирующими органами. Это относится к правилам ввоза и летательных аппаратов и радиостанций и т.п. Те же самые дроны еще совсем недавно, пока не поменялось законодательство, ввести в нашу страну было ой как непросто!

И, что изменить, наверное, совсем не в наших силах – для многих производителей в силу ряда причин, в основном экономических, Россия не является ключевым рынком. Поэтому многие новинки в первую очередь появляются в Америке, Европе и т.п., но не у нас.

Взять хотя бы некоторые модели мобильных телефонов, которые начинают продаваться в России спустя недели, а то и месяцы, после объявления начала мировых продаж.

Если говорить не только о новинках, а о рынке в целом, то спрос на ту или иную категорию товара зависит от самых разных причин, включая финансовые, экономические и т.п.

Например, популярность планшетов падала и в 2015 году и в 2016. Специалисты в качестве основной причины этого процесса называют появление широкого спектра смартфонов с большими экранами.

А, вот, ноутбуки, годом ранее ушедшие в минус на 40%, в прошлом году упали только на 4%.

Интересна ситуация складывается на рынке смартфонов, которых было продано в прошлом году ненамного больше, зато при этом существенно выросла средняя цена аппаратов не то что в рублях, а даже в долларах. В Марвеле считают, что потребитель наигрался с дешевыми аппаратами и теперь стал более разборчив.

 

Марвел

Три года назад в компании сделали ставку на поиск новых поставщиков мобильных телефонов и это дало хорошую отдачу – в 2016 году компания поставила в Россию 3,2 млн смартфонов и 1,6 млн кнопочных аппаратов. Если говорить о денежных категориях, то это более чем в 1,5 раза больше, чем годом ранее. 18% этих денег приходится на продукты HTC, которая в последнее время испытывала определенные проблемы. Тем не менее, в 2016 году в нашей стране Марвел реализовала на 46% (в штуках) смартфонов данной марки больше, чем в 2015 и в компании надеются, что НТС миновала полосу неудач и вернет свою долю на российском рынке, которая несколько лет назад составляла 10%.

Марвел

Как отметил старший вице-президент и генеральный менеджер «Марвел-Дистрибуция» Константин Шляхов, несмотря на сложную экономическую ситуацию в нашей стране, по итогам 2016 года оборот компании вырос в долларовом исчислении на 3%.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх