Хит-парад мобильников: самые ходовые модели 1Q06
"Сотовик" решил "пройтись" по магазинам с инспекцией и выяснить, какие модели пользуются наибольшим спросом. Мы получили парадоксальный результат. Несмотря на заявляемое насыщение рынка и быстрый рост сегмента дорогих трубок, самым ходовым товаром по-прежнему остаются бюджетные модели. Причем, как прогнозируют аналитики, такое положение сохранится на нашем рынке еще как минимум 2 года. К середине 2008 года верхние строчки хит-парадов ритейлеров займут аппараты среднего класса, стоимостью от 140-300 USD.
"Сотовик" поинтересовался у российских ритейлеров, какие модели сотовых телефонов были самыми продаваемыми в 1Q06 (в таблицах указаны данные по всей сети).
Топ-10 "Евросети"
Место | Модель |
1 | Motorola E398 |
2 | Nokia 1100 |
3 | LG-F2300 |
4 | Siemens A70 |
5 | Motorola C 115 |
6 | Nokia 1110 |
7 | Siemens C75 |
8 | Nokia 1101 |
9 | Nokia 2650 |
10 | Motorola C 650 |
Первое место в топе "Евросети" заняла Motorola E398, которую компания продает за 5590 руб. Как пояснили специалисты тестовой лаборатории "Сотовика", этот аппарат до сих пор считается одним из самых удачных, как в плане дизайна, так и по качеству звука. Телефон полностью оправдывает ожидания потребителей.
Бренд и низкая стоимость (1669 руб.) помогли Nokia 1100 взобраться на второе место. А LG-F2300 занял третью строку в топе во многом благодаря хорошей информационной поддержке, средней стоимости (5599 руб.) и улучшению качества по сравнению с предыдущими моделями.
Топ-10 "Связного"
Место | Модель |
1 | Nokia 1100 |
2 | Sony Ericsson K300i |
3 | Nokia 2600 |
4 | Siemens C75 |
5 | Sony Ericsson K750i |
6 | Sony Ericsson K700i |
7 | Samsung X480 |
8 | Siemens A70 |
9 | Siemens A75 |
10 | Nokia 610 |
Три первых места в списке "Связного" занимают недорогие модели известных производителей — Nokia 1100 (1675 руб.), Sony Ericsson K300i (3679 руб.), Nokia 2600 (2289 руб.)
Топ-10 Dixis
Место | Модель |
1 | Nokia 1100 |
2 | Sony Ericsson K750i |
3 | Nokia 1101 |
4 | Nokia 1110 |
5 | Nokia 6230i |
6 | Nokia 2600 |
7 | Siemens A70 |
8 | Sony Ericsson W800i |
9 | Nokia 1600 |
10 | Samsung SGH — X480 |
Nokia 1100 стала лидером и у Dixis. А вот второе место занимает аппарат Sony Ericsson. Это единственная дорогая модель в первой тройке Dixis (319 USD), две других, Nokia 1100 и Nokia 1101 ритейлер продает за 66 USD. "Неудивительно, что Sony Ericsson K750i так популярна, ? рассказывает Александр Певницкий, руководитель тестовой лаборатории "Сотовика". ? Появившись в то время, когда на рынке еще не было аналогов, модель сразу завоевала популярность у потребителей благодаря плееру и камере приемлемого качества".
Рейтинг потребительских предпочтений интернет-аудитории ИАА "Сотовик", март 2006 года
Место | Модель |
1 | Nokia N80 |
2 | Nokia E60 |
3 | Sony Ericsson K750 |
4 | Nokia 6280 |
5 | Nokia 7370 |
6 | Sony Ericsson W810i |
7 | Nokia 3250 |
8 | Nokia N91 |
9 | Nokia 6230i |
10 | Nokia 8910i |
Такие данные получили аналитики "Сотовика" на основе более 235 тыс. запросов посетителей сайта в соответствующих разделах за апрель 2006 года. Первое место в рейтинге занял смартфон Nokia N80, средняя стоимость которого составляет 27300 руб. Наиболее рейтинговым оказался ценовой сегмент от 400 USD. В своем исследовании мы отразили лишь проявленный интерес интернет-аудитории к определенным моделям. Статистика продаж также показывает, что в сети, по сравнению с обычными магазинами, покупают более дорогие модели.
Всего на рынке сотовых телефонов аналитики "Сотовика" выделяют 6 ценовых сегментов: Extra Low (до 100 USD), Low (100-140 USD), Mid (140-200 USD), High (200-300 USD), Premium (300-400 USD), Extra Premium (более 400 USD).
По данным исследования аналитиков "Сотовика", средняя цена проданного сотового телефона на российском рынке в 2005 году превысила 162 USD, а в 4Q05 этот показатель составил около 172 USD.
Рост средней цены проданного сотового телефона в 4Q05 относительно 4Q04 на московском рынке составил примерно 22%, на региональных рынках от 16% до 25%.
Быстрее всего рос сегмент телефонов класса Extra Premium (86% по сравнению с 2004 годом), далее Premium (69%) и High (51%), причем на некоторых региональных рынках темпы были еще более высокими. Так, в Центральном и Южном ФО объемы продаж Extra Premium превысили 170% относительно 2004 года. А продажи трубок стоимостью до 100 USD по стране, напротив, снизились на 14%.
"Несмотря на то, что сегмент дорогих моделей растет довольно высокими темпами, лидерами продаж остаются бюджетные модели, но данный сегмент почти не растет, — поясняет Сергей Аверин, аналитик ИАА "Сотовик". — Так что года через два основной спрос уйдет в сторону средней ценовой категории".
На Западе тенденция перехода от бюджетных моделей к более дорогим обозначилась четко. "Люди меняют телефоны все чаще и чаще", — заявил на CeBIT 2006 Фернандо Урратиа (Fernando Urrutia), глава The Phone House. По данным его компании, за 2005 год испанцы купили 20 млн. мобильных телефонов, среди которых преобладали дорогие модели с Bluetooth и технологиями 3G. Он также прогнозировал, что в будущем основным будет спрос на дорогие, высоко технологичные модели, укомплектованные по принципу "все включено".
© СОТОВИК