Nokia 8800 Sapphire Arte представляет: Поэма Лермонтова "Демон"

   Автор статьи:

Москва, арт-площадка "Арсенал", 28 апреля 2008 года – Сегодня состоялся уникальный творческий эксперимент – режиссер Кирилл Серебренников при поддержке корпорации Nokia представил оригинальную сценическую версию поэмы Лермонтова "Демон" в исполнении несравненной Аллы Демидовой.

"Демон" в интерпретации Кирилла Серебренникова стал неповторимым произведением, в котором искусно и тонко соединились различные жанры современного искусства. Каждый элемент постановки — площадка, музыка, фантастические видеопроекции – все эти вызительные средства служили тому, чтобы передать магическую атмосферу великого произведения Лермонтова. Поэма была прочитана актрисой-легендой Аллой Демидовой, чья редкая смелость творческих решений и неповторимая манера чтения стихов и прозы снискали славу среди ценителей театрального искусства.


Алла Демидова и Кирилл Серебренников

Постановка "Демона" в данной интерпретации является эксклюзивным экспериментом – перфоманс был исполнен только один раз и никогда не повторится. Помимо режиссера Серебренникова в работе над поэмой Лермонтова приняли участие композитор Алексей Сюмак, специально написавший музыку к этой сценической версии "Демона"; художник Николай Симонов — постоянный сценограф всех постановок Серебренникова; единственный в своем роде пластический театр Liquid Theatre, а также ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского.


Алла Демидова

Театральный вечер прошел в "Арсенале", одной из самых неординарных арт-площадок Москвы. Построенное по проекту архитектора Василия Стасова в 1832—1835 годах здание "Арсенала" признано одним из лучших примеров русского классицизма. Аскетизм здания и его внутреннего пространства идеально отвечали замыслу режиссера. "Демон" стал первой и пока единственной театральной постановкой, состоявшейся в стенах "Арсенала". Внутреннее пространство "Арсенала" было разбито на 2 связанных друг с другом уровня. Войдя в здание, зрители оказывались в длинном коридоре, где начинался своего рода пролог к основному действу. Публику ждало погружение в завораживающую атмосферу великой поэмы: гости вечера рассматривали причудливые картины-сны, и казалось, будто эти картины – рождающиеся при прочтении "Демона" образы.


Артем Троицкий

Не менее впечатляющим было оформление зрительного зала — сценическая площадка, созданная художником и сценографом Николаем Симоновым, зеркальная сцена, старинные колонны по краям. Постановка этой уникальной версии поэмы прошла при поддержке корпорации Nokia. Финскую компанию и театр соединила новая модель премиум-класса Nokia 8800 Sapphire Atre, созданная говорить с искусством на одном языке и признанная настоящим шедевром дизайна и стиля. "Демон" стал незабываемым подарком для первых покупателей Nokia 8800 Sapphire Arte в фирменных салонах Nokia в Москве. Наряду с обладателями новинки гостями этого закрытого перформанса стали звезды театра, кино и телевидения. Прочитанная Демидовой поэма оставила след в душе каждого зрителя, ведь темы одиночества, любви, гордыни и борьбы всегда будут актуальны. Именно в этом сила, которую несет в себе лермоновский "Демон".


Кирилл Серебренников, режиссер

Первая постановка в Москве — спектакль по пьесе В. Сигарева "Пластилин" в Центре драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина. Также в московских театрах поставил спектакли: "Откровенные полароидные снимки" М. Равенхилла (театр имени А. С. Пушкина), "Терроризм" и "Изображая жертву" братьев Пресняковых, "Мещане" М. Горького, "Лес" А. Островского, "Господа Головлевы" М. Салтыкова-Щедрина, "Человек-подушка" ("The Pillowman") М. МакДонаха (МХТ им. А. П. Чехова), "Сладкоголосая птица юности" Т. Уильямса, "Голая пионерка" М. Кононова, "Антоний & Клеопатра. Версия" (театр "Современник"), "И. о." С. Ларссона (Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина), "Фигаро. События одного дня" (Театральная компания Евгения Миронова), "Жанна д’Арк на костре" А. Онеггера (Московский международный дом музыки, в рамках фестиваля "Владимир Спиваков приглашает…"), "Фальстаф" Дж. Верди (Государственный академический Мариинский театр), "Персефона" И. Стравинского (Фестиваль искусств "Черешневый лес"). Один из основателей и арт-директоров фестиваля актуального искусства "Территория".

С 1991 года работает на телевидении, с 1998 — в кино. В 1999 году стал лауреатом Национальной телевизионной премии "ТЭФИ" в номинации "Режиссура". Лауреат молодежной премии "Триумф" (2001), премии Станиславского (2005), театральных премий "Чайка", "Хрустальная Турандот". Режиссер фильмов: "Ласточка", "Тайны грозы", "Ростов-папа", "Раздетые", "Дневник убийцы", "Постельные сцены", "Изображая жертву" (гран-при фестиваля "Кинотавр", гран-при Римского фестиваля, 2006 г.).


Алла Демидова, актриса

Народная артистка РСФСР (1984), лауреат Государственной премии СССР (1977), лауреат премии Президента России (2001). Лауреат премии имени К.С.Станиславского (1993), а также ряда других премий в области кино- и театрального искусства. Легендарная актриса театра на "Таганки". С 1993 года практически не выступает в России. В 1964 А.Демидова исполняет роль госпожи Янг в спектакле "Добрый человек из Сезуана" (реж. Ю.Любимов), становясь одной из ведущих актрис только что открывшего Театра на Таганке. Наиболее яркие роли: Гертруда ("Гамлет" У.Шекспира), Эльмира ("Тартюф" Ж.-Б. Мольера), Раневская ("Вишневый сад" А.Чехова), Маша ("Три сестры" А.Чехова), Марина Мнишек ("Борис Годунов" А.Пушкина), Электра ("Электра" Софокла). А. Демидова также работает с А.Васильевым в пушкинском спектакле "Каменный гость" театра "Школа драматического искусства", на концертах в сопровождении музыки, которая становится собеседницей актрисы, читает "Реквием" и "Поэму без героя" А.Ахматовой. Широкой публике известны ее телевизионные интерпретации произведений А.Пушкина, И.Бунина, поэтов Серебряного века. В последние годы Алла Демидова много времени уделяет литературному труду, в частности она является автором следующих книг: "Вторая реальность"; "А скажите, Иннокентий Михайлович"; "Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю"; "Тени Зазеркалья"; "Бегущая строка памяти".


Николай Симонов, художник

С 1995 года постоянно сотрудничает с режиссером Кириллом Серебренниковым в театре и кино. Лауреат молодежной премии "Триумф" (2002), премий "Хрустальная Турандот" (2005), "Чайка" (2005).


Алексей Сюмак, композитор

Дипломант Первого Всероссийского конкурса молодых композиторов (1999 г.), лауреат Первого (2001 г.) и Второго (2003 г.) международных конкурсов молодых композиторов им. П.И.Юргенсона. С 2004 г. — член Союза Композиторов России. Принимал участие в мастер-классах композиторов Т. Лувенди, М. Паддинга, М. Альтена, Л. Андриессена (Нидерланды), Э. Туви, Дж.Бенджамин (Великобритания), Х. Куленти (Польша). Его сочинения регулярно звучат на ведущих фестивалях современной музыки, таких как Московский Форум, Московская Осень, Молодежные Академии России, Альтернатива (Россия), Oxford Contemporary Music Series (Великобритания), Young Euro Classic, Berliner Festspiele (Германия), Young Composers Meeting, LOOSmanifestatie, Gaudeamus Music Week (Нидерланды), ISCM World Musik Days 2003 (Словения), Варшавская осень (Польша). Его сочинения исполняются различными ансамблями современной музыки и солистами, такими как ансамбль солистов Студия Новой Музыки (Москва), Московский ансамбль современной музыки (МАСМ), Государственный академический симфонический оркестр России, Филармонический оркестр Петербургской консерватории, оркестр De Ereprijs (Нидерланды), Centre for New Music Ensemble (США), Ensemble Modern (Германия), Мишель Маранг (Нидерланды), Е. Котар (Словения) и др., транслировались в эфире радиостанции BBC.


Андрей Романов, художник по свету

Работал художником по свету в спектаклях "Метро" (театр Оперетты), "Иствикские ведьмы" (Московский театр антрепризы), "Антоний & Клеопатра. Версия" (театр "Современник"), "Фигаро. События одного дня" (Театральная компания Евгения Миронова). Как художник по свету ведет практически все проекты Первого канала.


О LIQUID theatre

Другой театр, превращающий неприспособленные для этого части города в территории искусства. Профессиональные актеры, знающие законы "закрытых" репертуарных театров, уходят на заброшенные заводы, типографии, элеваторы или выходят на улицы. Неосвоенные пространства они адаптируют для движения. Сценического и бытового, внутреннего и внешнего, актерского и зрительского. Средствами современного цирка, звука, танца, огня, физического и уличного театра ликвиды строят свои спектакли.


Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского

Первый концерт Ансамбля состоялся в 1976 году в Московском Доме ученых. В состав коллектива вошли студенты Московского музыкального училища им. М.М. Ипполитова-Иванова, где Марк Пекарский преподавал с 1973 по 1989 гг. С тех пор Ансамбль с успехом выступает в России и за рубежом, участвует в крупных международных фестивалях, таких как "Berliner Festwochen", "Московская осень", "Московский форум". В 1990 г. Ансамбль получил название "Театр звуков Марка Пекарского". Выступления Ансамбля превратились в своеобразные театрализованные представления, способствовавшие возникновению на отечественной сцене нового жанра – "перкуссион перформанс". 26 декабря 1995 г. "Театр звуков" показал на сцене театра имени А.С. Пушкина премьеру балетного спектакля "Антигона". Основу репертуара Ансамбля составляют специально написанные для него произведения С. Губайдулиной, Э. Денисова, В. Артемова, В. Суслина, А. Шнитке, В. Мартынова, А. Кнайфеля, А. Вустина, А. Раскатова, В. Екимовского, В. Шутя, С. Павленко, В. Тарнопольского. Всего в репертуаре – около двухсот партитур. В разное время Ансамблем были подготовлены программы "С Джоном Кейджем", "Балет для дирижера", "Восток на Западе", "Антология музыки для ударных Софии Губайдуллиной", "А. Шнитке и его время".




О Nokia 8800 Sapphire Arte

Nokia 8800 Sapphire Arte является первым телефоном в линейке Nokia 8800, поддерживающим сети третьего поколения (3G). Элегантный и изящный дизайн телефона вдохновлен природой и выделяет его из массы. Nokia 8800 Sapphire Arte сочетает в себе элегантный внешний вид и бескомпромиссные функциональные возможности. Бесшовный снаружи корпус из металла и стекла придает ему уникальный стиль, а функциональность аппарата включает последние технологические достижения. Дотронувшись до стальной поверхности под дисплеем, можно включить аналоговые часы, оформленные в классическом стиле. Входящие на Nokia Arte вызовы можно сделать бесшумными, незаметно перевернув телефон дисплеем вниз.

Продолжая традицию эксклюзивного звукового сопровождения аппаратов премиум-класса, Nokia пригласила известных мастеров музыкальных перформансов Kruder & Dorfmeister создать уникальный саундтрек для нового телефона. Владельцы Nokia 8800 Sapphire Arte смогут насладиться эксклюзивной коллекцией мелодий, созданных Kruder & Dorfmeister, а также оригинальными заставками от Фрица Фицке (Fritz Fitzke), что придаст еще больше индивидуальности новому устройству.





© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх