Рассказывает господин iPhone

   Автор статьи: BBC, Rory Cellan-Jones, Майя Бобовникова

Как ни крути, а он является одной из самых важных личностей в области разработки технологий за последнее десятилетие, он оказал значительное влияние на наше обращение с компьютерами и мобильными телефонами, этот британский дизайнер принадлежит к высшему эшелону мастеров.

 

 

 

Но приходилось ли вам когда-либо слышать, что говорит о своей работе Джонатан Айв, дизайнер компании Apple, чье имя стоит за iMac, iPod и iPhone? Мне лично не доводилось, поэтому, когда друг пригласил меня на выступление Айва в рамках Innovation Night в Королевский художественный колледж Великобритании (RCA) (в дни проведения мероприятия RCA присвоил Джонатану почетную степень доктора — прим. ред.), я ухватился за эту возможность.


Одной из причин, по которым нам не часто удается услышать дизайнера Apple — это, по его собственному признанию, то, что он не является блестящим оратором. На выступлении в Королевском колледже он признался, что подготовка к презентации отвлекает его от улучшения самого продукта, так что он лучше предоставит другим возможность говорить.

Но мероприятие проходило в формате беседы Айва с Ректором Королевского колледжа, сэром Кристофером Фрэйлингом перед залом, в котором помимо студентов собрались, похоже, все представители общества лондонских дизайнеров.

Среди «своих» дизайнер чувствовал себя намного комфортнее, чем среди назойливых и нагловатых газетчиков, хотя мне удалось задать один вопрос о том, что бы ему хотелось изменить в первой версии iPhone.Четкого ответа не последовало: «Боюсь, что дизайнеры не были полностью удовлетворены своей работой».

Далее выяснились интереснейшие подробности о культуре компании Apple и механизмах разработки промышленного дизайна. Айв настаивал на том, что ключом к успеху Apple является то, что компанией движет не жажда прибыли — заявление способное вызвать большое удивление у владельцев акций и покупателей. Центром внимания, по словам Джонатана Айва, является производство желаемой и полезной продукции.

«Для огромной компании-мультимиллиардера мы действительно выпускаем не так много видов продукции», — объяснил Джонатан. «Мы очень целенаправленны в своих действиях и четко осознаем свои задачи».

По его словам, Стив Джобс всегда давал понять, что концентрация на продукции — единственная причина существования компании Apple, что контрастирует с внутренней политикой других компаний, которые утверждают, что ими движут те же цели: «Если вам приходится тратить время на стандартизацию продукции, то вы закончите тем, что увязните в куче проблем».

Итак, каким же образом компания решает, что нужно покупателям, наверное, при помощи фокус-групп? «У нас нет фокус-групп», — твердо заявил Айв, пояснив, что конечной целью является простая продукция, разработанная с учетом желания всех покупателей.

После этих слов Кристофер Фрэйлинг напомнил нам о позиции Генри Форда, который считал, что если спросить его клиентов об их потребностях, то они всегда ответят, что им нужно «коня побыстрее». Безусловно, фирмы-новаторы должны предлагать покупателям товары, о необходимости которых они еще не догадываются.

Особое значение Джонатан Айв придал процессу проектировки — начиная от проектной мастерской Apple, набитой шумными механизмами, и выбрасывающей большое количество пыли, и, заканчивая визитом к японским специалистам по алюминию, чтобы узнать, как из этого материала можно создать корпус лэптопа. Конечно же, он сам и вся его команда использует самые передовые компьютеризованные средства проектирования — но Айву также нравится работать с физическим образцом и ощущать его тяжесть в руке.

Он рассказал историю о том, как, будучи мальчиком, разобрал старомодный будильник и внутри корпуса обнаружил внутренний механизм из огромного количества деталей — «целую часовую фабрику».

Необыкновенная сложность, спрятанная в простом, функциональном, осязательном и красивом корпусе — такова дизайнерская этика компании Apple.

Так прошла эта встреча — 45 воодушевляющих минут в компании гениального дизайнера. Несколько моментов мне даже удалось запечатлеть с помощью одного из продуктов, разработанных г-ном Айвом. Но по окончании встречи ко мне подошли из группы связи с общественностью компании Apple и обратили мое внимание на то, что это было закрытое мероприятие и мне стоит воздержаться от публикации снимков.

Еще один пример отчасти параноидальной культуры компании, которая всегда старается полностью контролировать всю информацию о себе. Возможно, это еще одна из причин успеха Apple...


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх