Современные детские "игрушки"

   Автор статьи: Артем Калинин

Как известно, окружающий нас мир постоянно меняется, развивается и не стоит на одном месте. И если раньше родители решали более насущные проблемы, такие как, например, когда ребенок должен начать ходить, ездить на велосипеде или идти в спортивную секцию, то эра XXI века и всеобщей компьютеризации слегка меняет основные приоритеты современных пап и мам.

Один из вопросов, который особо остро стоит в наше время: "Когда же ребенок должен стать частью этой информационной среды, получить свой первый сотовый, КПК и другие мобильные устройства в свое распоряжение?"

И если раньше на слезную просьбу ребенка купить ему очередную игрушку родитель мог ответить что-нибудь типа "когда я был в твоем возрасте, у меня таких игрушек не было", то в наше время подобные методы воздействия уже не повлияют на решение ребенка так или иначе получить заветный мобильник или другую электронную "игрушку".

Некоторые родители потакают прихотям своих чад, покупая им плееры, телефоны, КПК и компьютеры по первому требованию. Известны случаи, когда 4 летний мальчик чуть ли не с пеленок пользовался Интернетом, а у 6-летнего ребенка был iPod и коммуникатор.

Есть и другой тип родителей, которые пытаются всячески огораживать свое чадо от воздействия мобильных технологий, а как следствие, и современного, окружающего нас мира.



Но как же, как найти ту золотую середину, с одной стороны не навредив развитию ребенка новомодными гаджетами, а с другой дать ребенку развиваться в условиях современных технологий?

Если вы действительно задумались над этим вопросом, то ответ стоит искать в психологических исследованиях, посвященных детскому развитию. Многие из них были проведены еще до появления первых микропроцессоров, но не потеряли свою актуальность и по сей день. Одним из таких исследований была теория  швейцарского психолога Жана Пиагета (Jean Piaget), который обозначил 4 стадии развития ребенка. Уже в наше время эти исследования были упорядочены на основании современных условий и поставленного вопроса. Выработанные положения наиболее четко описывают возрастные категории и советы по введению в жизнь ребенка тех или иных современных устройств.



Возраст от 0 до 2 лет

В этом возрасте дети не восприимчивы к какого-либо технологичным устройствам. В мобильных телефонах и прочих гаджетах они видят лишь яркую игрушку, которой можно занять руки. Это происходит из-за неразвитой моторики ребенка и непонимания истинного предназначения этих устройств. На этом этапе не рекомендуется предпринимать серьезных попыток по знакомству ребенка с электронным миром.



Возраст от 3 до 5 лет

В этом возрасте дети только начинают развиваться в том мире, который их окружает. Они видят своих родителей и близких людей, использующих сотовые телефоны и прочую портативную технику. Именно тогда дети начинают интересоваться мобильными устройствами. Любая электроника для них – очередное "открытие", нежели реальная необходимость. На этой стадии не рекомендуется вводить в жизнь ребенка различные мобильные устройства, так как это может направить развитие вашего чада не в нужную сторону; пусть лучше ваш ребенок будет играть с воображаемым телефоном, моделируя разнообразные ситуации.



Возраст от 6 до 11

Именно в этом возрасте ребенок, по мнению ученых, достигает оптимального возраста для первого серьезного знакомства с портативными устройствами. Однако, ученые в один голос напоминают родителям о том, что электроника "должна служить дополнением к реальному жизненному опыту ребенка, а не заменять его чем-то абстрактным". На этом этапе мобильный телефон или коммуникатор станет не только подспорьем в развитии ребенка в окружающем мире, но и позволит вам контролировать его: ведь дети такие непоседы.



Возраст от 12 и старше

В этом возрасте ребенок в переходной стадии взросления от ребенка к подростку. У него появляются друзья, с которыми нужно поддерживать связь, договариваться о прогулках и просто общаться. На этом этапе наличие телефона у вашего чада очень желательно, так как наилучшее развитие и адаптация современного подростка в окружающем мире происходит в социальной среде, состоящей из подобных ему элементов, то есть таких же детей и подростков.

 

Но не стоит забывать, что чрезмерное использование мобильного телефона вашим ребенком может навредить его здоровью. Результаты последних исследований показали, что поглощение электромагнитной энергии в голове ребенка в разы выше, чем у взрослого человека. Таким образом, ребенок может, сам того не зная, нанести себе вред: безобидный (ослабление памяти) или опасный (опухоли мозга). Именно для этого ведущие сотовые операторы вводят специальные тарифы для детей, расход средств которых контролируется в режиме реального времени родителями.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх