Билеты из терминала

   Автор статьи: Михаил Белянин

Рынок моментальных платежей будет удваиваться до 2010 года.

Рынок моментальных платежей будет расти на 100% еще минимум два года, считают аналитики. Его объем уже достиг 20 млрд долл., а в будущем может вырасти до 100 млрд долл. Рост обеспечат в основном "несотовые" платежи — оплата ЖКХ, билетов и финансовых услуг.

Российский рынок моментальных платежей вырос в 2007 году на 100% и сохранит эту динамику по меньшей мере до 2010 года, полагают в ИК "Финам". Общий объем рынка по итогам прошлого года составил 20 млрд долл., сообщил председатель комитета по платежным системам и банковским инструментам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Борис Ким. Рост рынка обеспечивают не столько платежи за мобильную связь, сколько новые сервисы, уже доступные к оплате через терминалы: услуги ЖКХ, приобретение различных билетов, оформление кредитов и т.д., подчеркнул заместитель гендиректора "Дельта Телеком" (51% принадлежит "Финаму") Евгений Трейстер.

По оценкам НАУЭТ, доля сотовых платежей снизилась с 97% в 2007 году до 93% в первом полугодии 2008 года, а к концу 2009 года упадет до 75%. Сохранится ли эта тенденция, во многом зависит от маркетинговых усилий участников рынка, подчеркнул г-н Трейстер. "К примеру, объем продаж билетов всех видов примерно втрое больше выручки, которую получают российские сотовые операторы. И задача в том, чтобы граждане привыкали оплачивать через терминалы не только мобильную связь, как было раньше, но и эти услуги", — отметил г-н Трейстер.

В том, что рынок еще долго будет расти высокими темпами, участники рынка не сомневаются. "Потенциально рынок может вырасти до 100 млрд долл.", — сообщил основатель "Элекснета" Юрий Мальцев. Он согласен, что главными драйверами роста станет оплата новых услуг, таких как погашение кредитов и денежных переводов. "С ЖКХ ситуация сложнее, — отметил он. — Граждане достаточно консервативно относятся к оплате коммунальных услуг. Сменится целое поколение, прежде чем они начнут активно оплачивать ЖКХ через терминалы", — отметил он.

Изменение структуры моментальных платежей повлияет на рынок рекламы в платежных терминалах, отметил вице-президент Direct Contact Вадим Ларионов. "С точки зрения размещения рекламы неважно, за что именно переводится платеж, — пояснил он. — Но чем разнообразнее станут услуги, которые можно оплатить через терминалы, тем эффективнее мы сможем применять таргетинг, ведь у каждой услуги своя аудитория. Это увеличит эффективность рекламы".


© РБК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх