Четвертый отличный

   Автор статьи: Юлиана Петрова

«Tele2 Россия» — единственный дискаунтер среди федеральных сотовых операторов.

Шведский стиль работы «Tele2 Россия» не поощряет излишеств сотрудники компании летают эконом-классом, ограничены в представительских расходах и имеют меньше корпоративных льгот, нежели их коллеги из компаний «большой тройки». Экономность дает возможность «Tele2 Россия» теснить конкурентов в регионах низкими тарифами. Средний ежемесячный счет абонента (ARPU) у Tele2 на 19-52% ниже, чем у «большой тройки». Возможно, именно поэтому компания так быстро растет.

В 2011 году ее абонентская база увеличилась на 2,2 млн человек, до 20,6 млн абонентов (+12%), а выручка — на 25%. У «большой тройки» темпы ниже. По числу абонентов «Tele2 Россия» занимает четвертое место в РФ после МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона». Ее результаты особенно впечатляют потому, что она не имеет лицензий на сотовую связь третьего поколения (лишь 2G и EDGE) и работает только в регионах (37 субъектов РФ), опоздав к разделу самого лакомого куска телекоммуникационного рынка — Москвы и Московской области, который дает «большой тройке» 30% выручки.

Президент «Tele2 Россия» Дмитрий Страшнов объясняет рост показателей прежде всего запуском 17 сетей в новых регионах присутствия Tele2 (в Карелии, Калининградской, Псковской, Новосибирской, Тамбовской и других областях), а также расширением зоны покрытия сети в ключевых для Tele2 регионах: Ленинградской, Кемеровской областях и Краснодарском крае. Там весь прошлый год Tele2 активно наращивала базу бизнес-абонентов.

В России уровень проникновения сотовой связи с 2006 года превышает 100%. Большинство новых абонентов Tele2, которая начала работать в России лишь в 2003 году,- бывшие абоненты других операторов. Компании приходится искать новые каналы продаж. Она раньше других начала продавать контракты в отделениях «Почты России», а также ставить стойки в торговых центрах, на вокзалах и в прочих массовых местах.

С конца 2010-го Tele2 стала открывать в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске фирменные супермаркеты с совершенно новой концепцией продаж. В обычных салонах связи покупателю предлагают готовые тарифы. В супермаркетах Tele2 покупатели сами выбирают нужный набор услуг. В первой секции они покупают номер телефона (точнее, коробку с вложенным договором на номер), во второй подбирают тарифы на звонки, в третьей — дополнительные услуги. По оценкам Александра Смолина, директора по развитию собственной розничной сети «Tele2 Россия», магазины нового формата дают на 15% больше выручки на точку, чем традиционные салоны. До 2013 года «Tele2 Россия» планирует перевести на новый формат все существующие 450 фирменных магазинов. Неудивительно, что лоббисты «большой тройки» стараются не допускать динамичного «варяга» к разделу перспективных рынков. Шведскому оператору пока не светят лицензии на сети четвертого поколения — его не пустили в консорциум 4G, куда входят компании «большой тройки» и «Ростелеком».


© ИД «Коммерсантъ»

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх