Дотянуться до лидера

   Автор статьи:

В прошлом году «Мегафон» не справился с задачей стать лидером по выручке от мобильной связи в России, но обещает добиться заветной цели в этом. Он уповает на мобильный интернет-доступ.

До конца 2010 г. «Мегафон» должен стать лидером по выручке в российском сегменте мобильной связи, передал «Ведомостям» гендиректор компании Сергей Солдатенков. Первоначально он обещал решить эту задачу еще в мае прошлого года, спрогнозировав: в IV квартале 2009 г. «Мегафон» сравняется с МТС и «Вымпелкомом» по выручке от мобильной связи в России. Но тогда стать лидером не удалось. Из-за кризиса «Мегафон» не повышал тарифы (а конкуренты повысили), «занимал выжидательную позицию, не форсировал маркетинговую активность, не стимулировал рост продаж», объяснял Солдатенков в интервью «Ведомостям». Но цель стать лидером сохраняется неизменной, сказал он вчера.

Уже сейчас «Мегафон» зарабатывает в России на мобильной связи почти столько же, сколько «Вымпелком», так что может стать вторым уже в ближайшее время, допускает председатель совета директоров «Мегафона» Аймо Элохольма. Действительно, в I квартале 2010 г. «Мегафон» получил 46,7 млрд руб. выручки от мобильного бизнеса в России, а «Вымпелком» — 47,9 млрд руб. Лидером осталась МТС (53,5 млрд руб.).

Один из основных инструментов достижения цели — инвестиции в мобильный широкополосный интернет-доступ (ШПД). По охвату территории сетями мобильной связи третьего поколения (3G) «Мегафон» уже сейчас лидер в России, а чтобы укрепить лидерство, акционеры компании одобрили дополнительные инвестиции в развитие этого стратегически важного направления, напоминает Солдатенков. В начале июля совет директоров «Мегафона» утвердил увеличение капвложений в 3G на 8 млрд до 36,9 млрд руб. (более 60% всей инвестпрограммы 2010 г.).

Догнать МТС и «Вымпелком» по выручке в России — задача амбициозная, но теоретически выполнимая, считает руководитель аналитического управления «Уралсиба» Константин Чернышев. Правда, для этого менеджерам «Мегафона» придется приложить героические усилия, предупреждает он: МТС и «Вымпелком» тоже активно инвестируют в мобильный ШПД и тоже делают ставку на услуги с добавленной стоимостью.

МТС активно строит сети 3G (капвложения в них она не раскрывает) и стимулирует абонентов пользоваться мобильным интернетом, создавая спецтарифы и контент, подтверждает ее пресс-секретарь Ирина Осадчая. «Вымпелком» потратит на 3G примерно 25% всех российских инвестиций в 2010 г., говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева, а при необходимости может пересмотреть сумму. Стратегическая задача «Вымпелкома» — «эффективный рост с высоким уровнем возврата на инвестиции», отмечает она.

Чтобы догнать конкурентов, «Мегафону» надо предложить абонентам принципиально новые услуги, которые заставили бы их тратить больше, прежде всего на мобильный интернет, говорит Чернышев. Пока же динамичнее всего растет российский мобильный бизнес МТС, констатирует Осадчая. Выручка МТС в I квартале 2010 г. выросла по сравнению с показателем годичной давности на 14,2%, у «Вымпелкома» — на 5,2%, а у «Мегафона» — на 10,8% (в рублях).


© Ведомости

Новости за день

новости за 27 июля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх