France Telecom задумалась об Индии

France Telecom и австралийская Telstra планируют выйти на индийский рынок мобильной связи, войдя в капитал местного оператора Aircel. France Telecom готова заплатить за 20—25% оператора 1,4—2 млрд долл. Индийский рынок с проникновением в 30% по-прежнему является привлекательным для западных инвесторов, отмечают эксперты.

France Telecom и австралийский оператор Telstra ведут переговоры с малайзийской Maxis Communication о покупке миноритарного пакета в индийском операторе Aircel, сообщает The Economic Times. Консорциум намерен купить в операторе 20-25-процентную долю. Aircel — лидер рынка в регионах Ченнай и Тамил Наду, к июню 2010 года компания может стать паниндийским оператором. Абонентская база Aircel составляет 19,6 млн человек, стоимость компании, по собственным оценкам, достигает 7-8 млрд долл., и France Telecom готова заплатить за пакет 1,4-2 млрд долл., сообщил источник издания.

На индийском рынке из российских компаний присутствует АФК «Система», владеющая активом Sistema Shyam Teleservices, сейчас компания оказывает услуги в четырех округах страны. Абонентская база компании превысила 1 млн человек, в июне-июле оператор планирует запуститься еще в двух округах. На сегодня оператором покрыто свыше 2,3 тыс. городов на территории, на которой проживает около 170 млн человек.

Появление нового серьезного конкурента вряд ли существенно отразится на позициях Sistema Shyam Teleservices, полагают аналитики. По данным ИК «Финам», проникновение сотовой связи в Индии на конец первого квартала 2009 года составляло 30%. Учитывая большое количество жителей в этой стране и низкое проникновение услуг, рынок является привлекательным объектом для инвестирования. При этом средний ARPU по стране — 6,5 долл. при объеме рынка в 32 млрд долл. По словам аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, новому игроку нужно время, чтобы адаптироваться на индийском рынке. «Поэтому у российской «дочки» АФК «Система» есть некоторая «фора». Пока новый конкурент будет озабочен строительством сети и получением лицензий во всех штатах, Shyam при низком проникновении сотовой связи сможет быстро нарастить абонентскую базу», — отмечает г-н Кочетков. Поэтому даже снижение ARPU в процессе усиления конкуренции компенсируется солидной абонентской базой, говорит г-н Кочетков.

Аналитик «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин считает, что выход нового игрока существенно не повлияет на позиции Shyam. «Низкое проникновение в стране пока дает возможность конкурентам на этом рынке развиваться, практически не замечая друг друга. Компании придется лишь активнее следить за формированием маркетинговой политики», — заключает г-н Соломатин.

 


© РБК

новости за 15 июня

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх