Голосовой поиск от Google на iPhone

   Автор статьи: Анна Колмакова

Компания Google предложила пользователям iPhone новую технологию распознавания поискового запроса по голосу. Пользователь программы, которая будет доступна в ближайшие дни, сможет, приложив трубку к уху, задать поисковой системе практически любой вопрос.

Например: «Где находится ближайшее кафе Sturbucks?» или «Какова высота Эвереста?». Звук затем конвертируется в цифровой файл и передается на сервер поисковой машины. Поисковая выдача Google будет соответствовать географическому положению пользователя, которое определяет iPhone. Давняя мечта разработчиков сделать общение человека и машины более интеллектуальным, похоже, скоро начнет сбываться в реальной жизни и робот сможет воспринимать любые фразы на любом языке.

Сегодня подобные сервисы уже предлагают Microsoft и Yahoo, однако, сервис Tellme от Microsoft работает в узкой тематике, а oneSearch от Yahoo не всегда работает корректно. Впрочем, сервис Google тоже далек от совершенства, но в эпоху становления он может хорошо послужить тем, кто лениться набрать запрос вручную и готов попробовать новый способ поиска. Сейчас, в частности хорошо формируются выдачи по запросам связанным с поиском ресторана или других мест для отдыха.

Эксперты говорят, что Google крайне заинтересован в качественном развитии сервиса, который в перспективе сможет привлекать рекламные бюджеты, и качество его будет постоянно улучшаться.

Недавно Adobe также ввел голосовое распознавание в программе Creative Suite. Google также уже предлагал весной этого года экспериментальный сервис GOOG-411, опыт внедрения которой помогает компании развивать поисковый голосовой сервис для iPhone.

Интрига данного сервиса еще и в том, что исследователи придумали, как использовать встроенный акселерометр – функцию, которая поворачивает изображение на экране в зависимости от того в какой плоскости находится телефон – для того, чтобы восприятие звука активировалось, когда телефон подносится к уху. Существенным преимуществом Google является также огромный массив запросов, накопленный поисковиком, а также аналитические данные по ним.




По материалам The New York Times

© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх