MWC 2013: Google обеспокоена силой Samsung

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

… ведь корейский гигант отвечает за 40% мировых продаж Android-устройств.

По информации «Уолл-стрит джорнал», руководители Google взволнованы тем, что Samsung стала настолько сильной, что сейчас ответственна за почти 40% продаж всех Android-устройств в мире. Итогом подобного захвата является угроза прибыльному бизнесу Google, завязанному на мобильной рекламе.

На мероприятии Mobile World Congress 2013, посетить которое съехались топ-менеджеры игроков мобильной отрасли, Google встречается с ними, дабы выработать совместную стратегию, как остановить доминирование Samsung законными путями.

Прошлогодней осенью Энди Рубин, глава Android-подразделения, похвалил успехи Samsung, сообщив, что партнерство с корейской корпорацией несет выгоды. Между тем руководитель также заявил, что Samsung может стать угрозой для других Android-производителей, поэтому Motorola Mobility, которую купила Google, является помимо прочего еще и страховым полисом против подобного расклада.

По оценкам IDC, в 2012 году Samsung поставила 215,8 млн смартфонов, причем почти все из них работают на Android-системе, и это эквивалентно 39,6% мирового рынка коммуникаторов. Apple в свою очередь отгрузила 136,8 млн iPhone, охватив 25,1%. Еще годом ранее, в 2011-м, Samsung и Apple шли наравне, занимая по 19% рынка.

Самой Samsung интересна Android-платформа не только потому, что она достается бесплатно и может быть изменена как угодно: Сеул получает часть доходов от мобильной рекламы, транслируемой в «зеленом роботе». Google отдает Samsung более чем 10% рекламного дохода, и интернет-гигант опасается, что корейцы могут истребовать повышение этой доли, ведь финансовый поток, идущий от рекламы при Google-поиске, в картах и навигации Google Maps, на видеохостинге YouTube, постепенно расширяется.

Чем сильнее становится влияние Samsung на смартфонном рынке, тем выше угроза роста ее аппетитов и жадности. Опять же корейский производитель способен нажать на Google, запросив приоритетный доступ к свежайшим Android-версиям и возможность ставить больше приложений по собственному выбору на выпускаемые устройства.

Google не хочет терять доходы от сотрудничества с Samsung, но и одновременно не желает изменения условий партнерства. Если же дружба даст трещину, у Маунтин-Вью есть Motorola, карманный производитель устройств, с помощью которой можно начать вести вертикально интегрированный бизнес, подобный тому, которым занимается Apple, самостоятельно отвечающая равно как за оборудование устройств, так и программную составляющую для них.

Однако протекционизм Motorola приведет к отчуждению других Android-производителей, поэтому вместо этого Google пробует убедить последних усилить конкуренцию с Samsung по всем фронтам.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 26 февраля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх