Электрокар от Apple ко Дню святого Валентина?

   Автор статьи: Ирина Муравицкая

Новая информация о «яблочном» автомобиле. Электромобиль в кузове минивэн с автопилотом. Почему это будет именно электрокар, а не машина с гибридным типом двигателя? Сколько будет стоить авто от Apple? Автомобили с автопилотом — выгодно ли это автопроизводителям? Также в выпуске смартфоны с «изюминками»: супер-тонкий, защищенный и с огромной батареей.

 

 

Интересно, сколько времени пройдет, прежде чем в «14 самых романтичных и технологичных подарков ко Дню святого Валентина» попадет автомобиль от Apple? Несмотря на то, что ответить на этот вопрос по-прежнему однозначно нельзя, минувшая неделя принесла новую информацию о «яблочном» автомобиле. Самое главное, что вопрос принципиально прояснился: если в прошлом выпуске Hi-tech WEEK  мы могли только предполагать, что такая разработка ведется в Apple, то теперь в этом можно не сомневаться: источники авторитетной The Wall Street Journal сообщили даже название проекта, Titan. Также, на основе полученной информации, можно смело говорить, что это будет именно электрокар, а не машина с гибридным типом двигателя (фото: gizmodo.com).

 

 

 

 

Почему именно электрокар? И сможет ли Apple в одиночку «построить» такой автомобиль? Попробуем ответить на эти вопросы, имея на руках некоторую информацию. Начнем с того, что одно время поговаривали о том, что Apple крепко задумалась о покупке Tesla Motors, занимающейся как раз разработкой симпатичных электромобилей, готовящейся вывести в III квартале текущего года ожидаемый электрокроссовер Model X. Однако, судя по всему, у основателя компании Tesla Motors Элона Маска весьма амбициозные планы по завоеванию рынка без участия Apple.

 

Tesla рассчитывает выйти на прибыль к 2020 году. Если перейти к более понятному и конкретному выражению, то к 2025 году с конвейера ежегодно будут сходить несколько миллионов единиц электрических автомобилей. Ну а сейчас электромобили Tesla продаются в 34 странах, и сегодняшние отгрузки авто находятся на приблизительном уровне в 35 тысяч штук. Помимо электрокроссовера Model X, с ценой от 50 тысяч долларов, в компании задумались о «народном» авто, Model 3, его стоимость не должна выйти за пределы 35 тысяч долларов, что в пересчете по текущему курсу ЦБ РФ составляет чуть менее двух миллионов трехсот рублей.

 

 

 

 

Интересно, на какую отпускную стоимость выйдет Apple со своим первым электромобилем? Наверняка сегодня можно сказать лишь одно — в компании скорее всего будут использовать понятный и привычный принцип, аналогичный фирменным гаджетам, выпустив, скажем, три версии, вынеся «за скобки» самые разные другие опции, аналогично аксессуарам к сегодняшним своим гаджетам.

 

Ну а довольно оптимистичные прогнозы Tesla небезосновательны, ведь в компании, действительно, работают на будущее и подтверждение тому прошлогоднее соглашение с Panasonic о строительстве Gigafactor, завода аккумуляторов. Общие вложения обеих сторон свыше 4 миллиардов долларов.

 

Выходит, не стоит всерьез рассматривать поглощение Tesla, коль планы компании, столь серьезны и подкреплены готовыми сойти с конвейера новыми авто, а также солидными денежными вливаниями? А может быть между компаниями возможно партнерство? Проходила ведь информация о тайной встрече представителей компании весной прошлого года. Ну а сейчас на страницах отраслевых изданий появляются данные об оттоке кадров из Apple в Tesla. И ведь Apple борется, предлагая более выгодную зарплату у себя, на шестьдесят процентов выше, чем в Tesla.

 

 

 

 

И, пожалуй, самое интригующее. Источники Reuters свидетельствуют о том, что Apple вовсю консультируется с представителями крупнейших автопроизводителей и автоэкспертами, в частности, по вопросу создания автопилотируемоего авто, подчеркивается, что речь идет именно о создании авто, а не о ПО и других каких-то компонентах и деталях. Еще более важен другой момент: информаторы свидетельствуют о том, что представители Apple совершенно не обозначают интерес в отношении традиционных двигателей и производства.

 

О чем говорит последнее? Очевидно, что Apple не станет «заморачиваться» с традиционными двигателями внутреннего сгорания, будь это даже двигатель гибридного типа. Выбор обоснован в первую очередь экономическими соображениями: автомобиль на электротяге значительно проще в производстве со всех точек зрения, по сути, это обычный электромотор. Сомневаться в таком обосновании даже странно: компания, которой удалось в IV квартале 2014 года  положить в карман 93 процента прибыли  мировой смартфонной отрасли, явно «по зубам», а, главное, с выгодой для себя, одолеть новое направление бизнеса.

 

 

 

 

Безотносительно вклада Apple в развитие автонаправления без традиционных двигателей внутреннего сгорания, а также автопилота собственной разработки, имеются подвижки к тому, что в будущем автопилот в машине станет серийной возможностью, не только удобной, но и экономичной, упорядочивающей, как движение, так и количество авто в индивидуальном владении. Подобные разработки ведутся уже многими компаниями, например, в Google. Так вот, согласно прогнозу экспертов из Мичиганского университета, наличие автопилота в машинах позволит существенно сократить общее количество транспортных средств. Конечно же, это здорово, одна семья сможет сэкономить, имея один на всех автомобиль, а не два или даже три, как это бывает.

 

Впрочем, далеко не во всех случаях автомобиль с автопилотом сможет всех развезти. К примеру, все домочадцы едут на работу к 10 утра, и направления при этом совершенно разные. Зато если в этом плане есть люфт, авто запросто успеет съездить туда и обратно и поехать со вторым/третьим пассажиром по другим адресам. Есть одно но, в тех же Штатах, расстояния до работы и обратно могут быть довольно приличными. А увеличение пробега — это прямая дорожка в автосервис: внеплановое обслуживание, замена расходников, поломки и пр. И не факт, что владельцу данный сценарий эксплуатации окажется выгоден. Зато в выигрыше автосервисы и автопроизводители. Последние, по всей видимости, не ощутят существенного удара по прибыли: снижение количества авто в индивидуальном пользовании до какой-то степени компенсирует их более частая покупка. Условно говоря, если раньше автовладелец пользовался одной машиной семь лет подряд, то в новых условиях эта периодичность может измениться в сторону уменьшения.

 

Все вроде логично, но тем не менее не верится, что, скажем, в России приживется подобная модель: в силу разных причин, автомобиль многими воспринимается не просто как средство передвижения. Да что там, даже не все с удовольствием пользуются круиз-контролем, ну разве что, когда едут на дальние расстояния :) Тему эту можно развивать бесконечно, но стоит ли? Впрочем, назвать хотя бы одно сомнение в приложении к электрокарам совсем не лишне. Например, кого-то пугают электрические варианты автомобиля из-за боязни оказаться в самый неподходящий момент далеко от розетки, а, доехав до нее, вынужденно затратить еще какое-то время на зарядку.

 

 

 

 

Хорошо что подобные мысли давно не терзают владельцев смартфонов: есть карманные варианты источников питания, от которых смартфон или планшет проживут еще продолжительное время. А вот решить проблему кардинально у производителей не получается, да и как? Растет диагональ устройств и производительность. Ну и люди все больше используют смартфон не для звонков, проводя много времени в Сети, играя, просматривая фильмы и фотографируя. Неудивительно, что при большой нагрузке смартфон «живет» один-два дня.

 

А еще и мода на тонкие устройства. Правда, производители обычно заявляют, что подобные рекорды не сказываются на автномности. Один из таких смартфонов-рекордсменов ожидается на предстоящем смотре MWC 2015.

 

Правду сказать, «гонка за совсем стройными смартфонами продолжается, но участвуют в ней исключительно производители из Китая. Так, Gionee Elife S5.1 в 5,15-мм корпусе уступил место 4,85-мм Oppo R5, которому затем пришлось сдать позиции Vivo X5 Max с 4,8-мм профилем. Не так давно появился 4,7-мм Coolpad lvvi K1 Mini, ну а сейчас готовится Gionee Elife S7  с «талией» в 4,6 мм. Gionee пообещала, что столь потрясающая тонкость корпуса Elife S7 не принесет в жертву такие вещи, как производительность работы смартфона, его автономность, а также удобство пользования».

 

 

 

 

 

 

 

Огромная батарея в смартфоне для кого-то является более полезным рекордом, нежели тонкая «талия». Один из таких смартфонов был нами замечен на минувшей неделе. Как мы рассказывали, «американская Blu выпустила Android-смартфон Studio Energy, «фишкой» которого стал аккумулятор емкостью 5000 мАч — чуть ли не самый большой среди смартфонов. Батареи хватит на 45 суток в режиме ожидания или 4 суток обычной эксплуатации. Разумеется, пришлось пойти на жертвы по части габаритов: телефон заключен в корпус толщиной 10,4 мм, а его вес — 180 г».

 

 

 

 

Среди основных спецификаций Blu Studio Energy: ОС Android 4.4 (будет обновлена до Android 5.0 в июне), 5-дюймовый 720p-дисплей, четырехъядерный 1,3-гигагерцовый процессор, 1 Гб оперативной памяти, 8 Гб флеша плюс слот под microSD-карточки, основная 8-мегапиксельная камера и фронтальная на 2 Мп. Стоимость новинки, реализуемой через площадку Amazon, выставлена в 150 долларов.

 

А для кого-то «той самой фишкой» может стать защищенность смартфона от пыли и влаги. Одна из таких новинок, отвечающая защите относительно скромного уровня IP58, засветилась на страницах отраслевой прессы. На радость многим компания Kyocera решила выйти за пределы Японии и Северной Америки, открыв торговлю мобильными устройствами в Европе. В ближайшие недели жители Германии и Франции смогут обзавестись смартфоном Torque. Не следует путать изделие с первым поколением Torque, которое Kyocera предложила для оператора Sprint пару лет назад. Устройство почти повторяет Brigadier, правда, лишено защиты дисплея кристаллом сапфира. Смартфон получил 4,5-дюймовый 720p-экран, чипсет Qualcomm Snapdragon 400, 1 Гб оперативной памяти, основную 8-мегапиксельную камеру со светодиодной вспышкой. Полюбоваться на этот смартфон можно будет в дни проведения выставки MWC 2015.

 

 


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх