Алексей Палладин, «Microsoft Россия»: «Стив Баллмер знает о «Сколково»

   Автор статьи:

Член совета директоров «Microsoft Россия» и «посол» российского представительства компании в штаб-квартире компании АЛЕКСЕЙ ПАЛЛАДИН рассказал корреспонденту РБК daily ЕЛИЗАВЕТЕ СЕРЬГИНОЙ о том, почему Microsoft намерена способствовать инновационному развитию России и как американская корпорация относится к российскому проекту «Сколково».

- Microsoft довольно активно развивает исследовательское направление. По сути, на вас работает целый пул ученых, который занимается решением научных вопросов. Какую роль это подразделение играет в бизнесе, решает ли оно прикладные задачи?

- У нас есть несколько подразделений, занимающихся научно-исследовательской деятельностью. Прежде всего это Microsoft Research Center — занимающийся перспективными научными разработками на пять-десять лет вперед. Затем — многочисленные лаборатории, где решаются прикладные задачи использования технологий в различных областях в трех-пятилетней перспективе. Ну и наконец разработки на уровне отдельных продуктов. Все это взаимосвязанные процессы, и было бы неправильно говорить о научных разработках как о чем-то, что вовсе не связано с продуктами, которые мы выпускаем. Ученые — творческие люди. И хотя их деятельность в компании не подчиняется законам бизнеса (нет, например, четких показателей эффективности для исследователей), она играет фундаментальную роль в структуре бизнеса.

Часто в отделе исследований рождаются идеи, которые затем применяются в разработке сразу нескольких продуктов. Взять хотя бы идею «контроллера без контролера» (возможность управлять своими действиями на устройстве с помощью речи и жестов без использования какого-либо пульта управления. — РБК daily). Сейчас она применяется в таких продуктах, как, например, Kineсt (устройство захвата движения для приставки Xbox. — РБК daily). А когда-то это была просто задумка.

- Как сейчас работает исследовательский центр в России? И планируется ли дальнейшее развитие этого направления?

- В России существует центр разработок Microsoft, в который входят около 50 специалистов. Мы планируем расширить состав этой группы, создав полноценный центр R&D, и рассматриваем «Сколково» как лучшую площадку для этой инициативы. Если наши планы будут реализованы, Россия может стать одной из немногих стран, помимо США, где у Microsoft есть свой R&D. Сейчас подобные центры Microsoft за пределам Штатов располагаются в Китае и Индии.

- Рассчитываете ли вы привлекать в проект российских ученых?

- Сейчас наша команда центра разработок состоит из российских умов, и мы заинтересованы прежде всего в привлечении специалистов из России. Но также можем рассматривать привлечение и зарубежных исследователей.

- Как Microsoft стало известно о проекте «Сколково»?

- Информация поступала по двум каналам. Во-первых, из прессы. Во-вторых, мы активно работаем с правительственными органами.

В частности, обсудить данный проект пригласили Николая Прянишникова и Эрика Раддера (он отвечает за техническое направление, занимает должность старшего вице-президента). Весной они встречались с Виктором Вексельбергом и обсуждали вопросы участия корпорации в проекте «Сколково». Нам показалась очень интересной идея такой огромной инновационной площадки — со своей экономикой, со своей инфраструктурой.

- А Стив Баллмер знает о проекте?

- Однозначно, о «Сколково» он осведомлен. Сейчас мы работаем над конкретикой по проекту.

- Знает ли Microsoft, сколько может быть инвестировано в инно­град — в случае если корпорация будет принимать активное участие в жизни «Сколково»?

- Мы не можем говорить о каких-то цифрах, пока идет процесс переговоров, однако важно понимать, что Microsoft уже сейчас активно инвестирует в российскую экономику. Это и бесплатные центры переобучения и компьютерной грамотности, сейчас уже открыто около сотни таких центров, и поддержка инновационных стартапов, и открытие инновационных центров Microsoft в ведущих вузах страны, сейчас их уже 11, и IT-академии, число которых возрастет с 200 до 400 в течение трех лет, и многое другое. Если мы примем решение по проекту, то, думаю, он станет отдельной статьей в бюджете.

- Что еще вы планируете сделать для «Сколково»?

- Для развития инновационных компаний очень важно наличие правильной среды и экосистемы. Mы хорошо знаем, как именно создается подобная среда для инноваций, в частности для стартапов. Мы поддержали уже 1400 компаний. Возможно, будем двигаться в этом направлении.

- Как по-вашему, какие задачи должно решать «Сколково» — прикладные или чисто научные?

- Я думаю, это должна быть площадка, которая подразумевает рост исследовательского и образовательного направления. Ведь недаром правительство привлекает к этому крупнейшие университеты. «Сколково» может стать площадкой для создания своей собственной образовательной среды.

Кроме того, необходимо сосуществование в этой среде прикладной науки, которая активно взаимодействует с бизнесом и помогает создавать условия для экономического развития.

- Как Microsoft смотрит на перспективы иннограда в России?

- Мы разделяем точку зрения Дмитрия Медведева: нужно нечто, что позволит России снизить зависимость от таких секторов экономики, как нефтяная и газовая отрасль. Мы считаем, что «Сколково» — значимый проект, который может стать первым шагом на пути к реализации этих планов.

 


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх