iPhone 3G обогнал модель Motorola RAZR по объему продаж в 3-м квартале в США

Смартфон iPhone 3G в третьем квартале 2008 г в США обогнал по продажам модель Motorola RAZR, которая до этого момента в течение 12 месяцев удерживала вымпел самого продаваемого телефона.

Смартфон iPhone 3G стал лидирующим телефоном по числу покупок взрослым населением США /без учета корпоративных продаж сотовых телефонов/. Такие данные представлены исследовательской компанией NPD Group, специализирующейся, в том числе, на исследовании потребительского рынка и рынка беспроводной связи.

Между тем, не смотря на хорошие продажи смартфонов iPhone и сезонный подъем рынка мобильных телефонов после второго квартала, внутренний рынок покупок сотовых телефонов взрослыми потребителями в третьем квартале 2008 г снизился на 15 проц против аналогичного квартала прошлого года до 32 млн штук. Объем продаж в денежном выражении упал на 10 проц до 2,9 млрд долл, даже не смотря на то, что средняя продажная цена /average selling price, ASP/ выросла на 6 проц до 88 долл.

По мнению аналитика NPD Роз Рубин, вытеснение RAZR моделью iPhone 3G представляет собой переход через грань в дизайне телефонов — от моды к модной функциональности. Четыре из пяти самых продаваемых в США телефонов в третьем квартале оптимизированы для работы с сообщениями и имеют расширенные функции по доступу в Интернет.

Американские потребители среди особенностей, которые мотивировали их на покупку сотового телефона, назвали наличие фотокамеры /43 проц/ и возможности получать/отправлять текстовые сообщения /36 проц/. Модели мобильных телефонов с клавиатурой QWERTY продемонстрировали наибольшие темпы прироста: в третьем квартале 2008 г такую функцию имели 30 проц проданных сотовых телефонов против 11 проц в 3-м квартале год назад. В третьем квартале также 83 проц проданных телефонов поддерживают Bluetooth /72 проц год назад/, а функции музыкального плеера имеют 68 проц /против 49 проц годом ранее/.

Как отмечают аналитики, передача данных становится все более важной функцией в сотовом телефоне, поэтому те участники рынка, которые видят ценность в услугах беспроводного Интернет доступа, оправдывают свои инвестиции. В то же время пользователи, предпочитающие голосовую связь, имеют меньше стимула покупать новые телефоны, что очевидно не очень хорошо для операторов, которые хотят продавать тарифы на передачу данных и мультимедийные услуги своим абонентам.

Исследование проводится путем ежемесячного прямого опроса более 150 тыс покупателей мобильных устройств, выборка потребителей является репрезентативной исходя из географического и демографического баланса взрослого населения США от 18 лет и старше.


© Прайм-Тасс

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх