Мечта за 100 миллионов

ГЛОНАСС, за коммерциализацию которой ратовали вице-премьер Сергей Иванов и президент Дмитрий Медведев, может полноценно заработать в России уже в следующем году.

Как стало известно РБК daily, федеральный оператор ГЛОНАСС — «Навигационно-информационные системы» (НИС) — намерен приступить к строительству наземной инфраструктуры в ближайшее время: на это компания может потратить более 100 млн долл. Также НИС займется популяриза­цией ГЛОНАСС в России.

Сегодня для обсуждения будущего системы ГЛОНАСС в России соберется совет директоров НИС — об этом в прошлую пятницу рассказал РБК daily президент отраслевой ассоциации «ГЛОНАСС-Форум» Владимир Климов. По его словам, сейчас перед НИС стоит задача коммерциализировать россий­скую систему позиционирования.

Компания обсудит строительство наземной инфраструктуры и ряд других проектов. «В частности, речь может идти о проекте экстренного реагирования на аварии служб МЧС, который обсуждался комиссией по модернизации экономики при президенте», — говорит г-н Климов.

Источник, знакомый с планами НИС, считает, что еще одним перспективным направлением может стать проект по развитию транспортных коридоров. «Речь идет об установке ГЛОНАСС-оборудования в городские средства транспорта, а также на частный грузовой авто­транспорт. Это может стимулировать интерес к системам навигации частного бизнеса», — полагает собеседник РБК daily, добавляя, что проект строитель­ства наземной инфраструктуры обойдется компании в 100 млн долл.

«Этот проект НИС будет реализовать сам, однако средства в него будут вложены извне. Большая часть инвестиций будет привлечена из средств ФЦП «ГЛОНАСС», остальное — от частных партнеров. Среди них производители ГЛОНАСС-оборудования, а также разработчики систем позиционирования», — говорит источник РБК daily.

По его словам, к строительству и реализации многих проектов НИС планирует приступить уже в следующем году.

По мнению независимого эксперта Михаила Преображенского, проблема запуска ГЛОНАСС сейчас состоит не только в недостаточно развитой наземной инфраструктуре. «Для того чтобы система работала полноценно, необходим запуск орбитальной спутниковой группировки, состоящей из пяти-семи спутников. На данный момент группировка сформирована не полностью», — говорит г-н Преображенский. Однако, считает он, запуск наземной инфраструктуры не менее важен, как и то, что осуществить его необходимо как можно раньше, чтобы система смогла заработать полноценно уже через два-три года.

В МЧС в пятницу вечером не смогли пояснить, на каком этапе сейчас находится работа над проектом экстренного реагирования. Представитель одного из совладельцев НИС — компании ФГУП РНИИ КП сообщил, что ему неизвестно о грядущем заседании совета директоров. В пресс-службе АФК «Система», также владеющей долей в НИС, воздержались от комментариев.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов говорит, что главное, чего не хватает для коммерциализации ГЛОНАСС сейчас, — это свободные средства. «Кризис нанес серьезный удар по бюджетам многих ведомств и частных компаний, которые до кризиса еще планировали установку ГЛОНАСС-оборудования. По мере восстановления экономики и увеличения бюджетов/доходов можно ожидать, что к этим планам вернутся. В будущем 100 млн долл. могут быть направлены на оснащение транспорта оборудованием ГЛОНАСС и строительство ряда объектов наземной инфраструктуры», — считает г-н Баранов.

НИС создана в ноябре 2007 го­да. В состав акционеров входят дочерние компании АФК «Система» — «Ситроникс» (принадлежит 25,5% НИС) и концерн «РТИ Системы» (25,5%), а также Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения (49%). На базе НИС создан единый навигационно-информационный центр, который будет отвечать за распространение информационно-картографического обеспечения, а также создание единой технологической базы для всех операторов, работающих в сфере спутниковой навигации.

 


© РБК

Новости за день

новости за 23 ноября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх