Microsoft Surface: тайна создания

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Разработка первый настоящих планшетов компании Билла Гейтса велась в условиях строжайшей секретности — в подземном бункере.

В ходе создания Microsoft Surface, 10,6-дюймовых планшетов на Windows 8 и Windows RT, Редмонду пришлось отказаться от традиционных подходов. Так, на начальном этапе проектирования дизайнеры трудились в подземном бункере, который, впрочем, пришлось покинуть после того, как команда изрядно подросла новыми сотрудниками. Новой локацией стало здание с двойными шлюзовыми дверьми, биометрической идентификацией и вооруженной охраной подобно банковскому хранилищу. Здесь проводились эксперименты с макетами планшетов в натуральную величину, выполненными с помощью трехмерного принтера, — изучалась производительность Wi-Fi-антенн в зависимости от дизайна устройств.

Значительный объем времени и труда ушел на проектирование встроенной в Surface подставки. Интересно, что первоочередной задачей ставилось достижение нужного звука при закрытии подставки. Команда испытывала различные варианта дизайна в безэховой камере, пока не добилась нужного звука, похожего на тот, который слышен при захлопывании двери спортивного автомобиля. И это не так просто, учитывая, что подставка тонкая как пластиковая карта. Желание создать эмоциональную связь через звук предполагает, что пользователь будет точно убежден, что подставка надежно закрыта.

Один из бумажных прототипов Microsoft Surface.

Впрочем, уместно задаться вопросом, а так ли надо было стараться над подобными мелочами, ведь вывести новый продукт, а тем более планшет, следовало как можно быстрее.

Microsoft по-прежнему скрывает, какой тип коммуникационного Wi-Fi-протокола используется в Surface: нынешний стандарт 802.11n или грядущий 802.11ac со множеством антенн и сниженным энергопотреблением. Неизвестными также остаются показатели автономности и тактовая частота процессоров — ARM-кристалла Nvidia Tegra 3+ в Surface RT и Intel-чипа Ivy Bridge Core i5 в Surface Pro.

Явно прослеживается влияние Apple, которая со всей тщательностью подходит к проектированию мелочей, впоследствии обращая внимание потребителей на них, но не спешит докладывать точные технические спецификации.

Множество прототипов Microsoft Surface.

Так, говоря об экранах, Купертино педалирует не число пикселей, а понятие Retina-дисплеев, картинка на которых настолько четкая, что глаз не в состоянии различить отдельные точки. Это же делает и Microsoft, рассказывая о ClearType-дисплеях в Surface, когда благодаря специальной обработке пиксельной геометрии, повышается четкость картинки: похоже, речь идет об экранах, оптимизированных под давно известную систему ClearType сглаживания шрифтов.

Но что насчет разрешения экранов в Surface-планшетах? Заявлено, об HD-дисплее в Surface RT и Full HD — в Surface Pro. Очевидно, первый должен располагать как минимум 1366×768-матрицей, дабы два Metro-приложения могли уместиться бок о бок. Второй экран по идее окажется с панелью никак не меньше разрешения 1920 на 1080 точек.

Стоимостный аспект обтекаемо замалчивается, чтобы, вероятно, избежать ценовой войны с Android-планшетами, прежде чем Surface выйдет в продажу. Цена Surface RT будет лежать в пределах таковой для ARM-планшетов со сравнимыми диагональю экрана и емкостью флеш-памяти — кажется, следует готовиться к iPad-подобным ценникам. Стоимость Surface Pro будет выставлена на уровне Intel-ультрабуков, расценки на которые постепенно падают с изначальных 1 тыс. долларов.

Рекомендуем познакомиться с материалом «Сотовика» — «Предварительный обзор Microsoft Surface».

Многостадийное проектирование Microsoft Surface.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх