МТС и Bell Integrator объявили первые результаты масштабной проверки качества услуг в роуминге

В конце 2007 года российская ИТ-компания Bell Integrator, давно и успешно реализующая ИТ-проекты на рынке телекоммуникаций, подключила ОАО "МТС" к наиболее масштабной и эффективной системе тестирования качества услуг связи в роуминге. Проект GlobalRoamer, реализующий новую концепцию тестирования качества услуг в роуминге, стартовал в крупнейшем российском операторе мобильной связи в ноябре 2007 года. От традиционно используемых способов контроля за ситуацией в его отличает полная автоматизация и отсутствие необходимости прибегать к помощи роуминг-партнеров.

По данным официального сайта федерального агентства по туризму Российской Федерации общее число поездок россиян за рубеж в 2007 году составило более 34 миллионов, что на 18% больше, чем по итогам 2006 года. Для телекоммуникационных компаний России это означает увеличение объема услуг, предоставляемых абонентам в роуминге. Но услуги должны предоставляться качественно и в полном объеме. Иначе недополученная прибыль из-за невозможности воспользоваться, например, MMS или WAP будет исчисляться сотнями миллионов долларов.

Для того чтобы избежать финансовых и репутационных потерь, лидеры мирового рынка телекоммуникаций (VODAFONE, O2, T Mobile, Orange и др.) стремятся автоматизировать процесс мониторинга качества услуг связи в роуминге и обеспечить его независимость от роуминг-партнеров. До сих пор на российском рынке России реализация подобных решений была ограничена в силу отсутствия у российских ИТ-компаний специфической экспертизы и надлежащих компетенций.

Bell Integrator первым создал команду квалифицированных технических специалистов, способных в короткие сроки наладить мониторинг качества и доступности услуг связи, а также консультировать телекоммуникационные компании по получаемым в ходе тестов результатам согласно мировым стандартам экспертизы.

Цель проекта GlobalRoamer — проанализировать и улучшить качество услуг связи в сетях роуминг-партнеров МТС. В ходе его реализации специалисты Bell Integrator, используя программно-аппаратную платформу своего партнера — Keynote SIGOS, организовали для компании МТС постоянный ежедневный мониторинг качества голосовых вызовов, доступности GPRS и WAP, доступности услуг голосовой почты и АОН, корректности и скорости выполнения USSD-запросов.

Технологически использованное Bell Integrator решение GlobalRoamer представляет собой центральную платформу с базами данных и системой обработки SIM-карт SIM Мультиплексер, находящуюся в немецком Нюрнберге. Центральная платформа объединена в единую сеть с локальными тестовыми станциями, расположенными в 80 странах, в сетях 248 различных операторов.

Подключившись к системе, телекоммуникационная компания получает полный доступ к базам данных и возможность конфигурировать тестовые испытания SIM-карт по собственному усмотрению. После того как SIM-карты оператора физически окажутся в Нюрнберге и будут загружены в SIM Мультиплексер, все работы по тестированию можно проводить удаленно, используя интерфейс интернет-браузера. Виртуальные копии SIM-карт передаются на удаленные тестовые станции в указанные страны и регионы, таким образом, можно быстро протестировать большое количество профилей пользователей по всему миру без необходимости отправки даже одной SIM-карты в места удаленного тестирования. На основе анализа собранной информации компания-заказчик получает отчет о качестве услуг связи в роуминге. Результаты тестовых испытаний хранятся в базе данных центральной платформы, поэтому к уже завершенным тестам можно вернуться в любой момент и получить сравнительный анализ по нужной временной шкале.

Bell Integrator подключил МТС к платформе Global Roamer и, основываясь на своем уникальном опыте, помог специалистам МТС разработать оптимальный сценарий тестирования качества услуг. В ходе проекта Bell Integrator провел обучение специалистов МТС, организовал техническую поддержку по разрешению инцидентов 1 и 2 уровня и оказал содействие в формировании ежемесячных отчетов и анализе результатов.

За 7 месяцев работы согласно разработанным специалистами Bell Integrator сценариям было проведено более 220 тысяч тестов. Особенное внимание уделялось тестам на качество голосового соединения и работе с сервисом WAP – они проводились дважды в день. Информация собиралась в 76 сетях партнеров. Полученная информация дала компании МТС возможность отслеживать качество предоставления услуг в роуминге своим абонентам и оперативно предупреждать случаи предоставления услуг несоответствующего качества. Процент успешных соединений абонентов МТС в роуминге за период с начала 2008 года по июнь 2008 года вырос на 15-20 процентов по различным направлениям и составил в среднем 97 процентов.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх