К 2008 году рынок RFID-меток вырастет до 7,26 млрд. USD

   Автор статьи: Александр Корн

Новый обзор рынка RFID и перспектив его развития с 2005 до 2015 года, сделанный компанией ID TechEX, выявил некоторые неожиданные тенденции. Главный вывод заключается в том, что достигший в 2004 году уровня 1,9 млрд. USD рынок RFID, в 2008 г. превысит 7 млрд. USD и вырастет до 26,9 млрд. USD к 2015 году.

В 2005 году уже представлены RFID-приложения для рынка финансовых услуг и обеспечения безопасности, автомобильного и общественного транспорта, небольших магазинов, библиотек, прачечных и медицинских учреждений.

Еще один путь анализа рынка RFID — это анализ различных секторов: есть RFID-метки с источником питания, которые называются ?активными метками?, а есть RFID-метки без источника питания — ?пассивные метки?. По оценкам IDC, в мире около 410 млн. ?пассивных меток?, главное применение — в автомобилях, и 1390 ?активных меток?.

По оценкам IDC в 2006 году 3,1 млрд. меток будут использоваться для мечения ящиков и больших поддонов для них на складах. Объем меченых упаковок товаров (особенно в фармацевтической отрасли), меток на багаже, животных, книгах, билетах и других вещах, не относящихся к торговле, будет стремительно расти — в 2008 г. 6,8 млрд. меток будет продано для перечисленных приложений и 15,3 млрд. меток — для ящиков и поддонов, но стоимость меток в первом случае будет больше, чем во втором.

По регионам прогноз говорит, что к 2010 году 48% RFID-меток будет продаваться в Восточной Азии, а 32% — в Северной Америке.

Сегодня важно понять, что потребность в RFID-метках стремительно растет с каждым годом. Даже если кто-то ошибочно считает, что RFID - это просто замена штрих-кодов, то и в этом случае рынок невероятно велик: каждый год в мире печатается 5-10 триллионов штрих-кодов! По самым смелым оценкам, число RFID-меток не достигнет уровня в 10 триллионов и к 2020 году — к тому времени они должны будут стоить менее цента и печататься также, как штрих-коды сегодня.

Однако, по мнению экспертов IdTechEx, цена в один цент не является необходимой для повсеместного распространения RFID-меток — скорее всего пик RFID будет достигнут лет через 10 с помощью кремниевых чипов. А может быть такие гиганты, как IBM, Xerox, Samsung разработают ?безчипо-вые? альтернативы — полимерные транзисторные контуры и другие новые технологии.

Если уж не до цента, то до пяти центов RFID-метки подешеветь просто обязаны, только тогда их производство превзойдет 10 млрд. штук. Тогда они смогут проникнуть на колоссальный рынок упаковок товаров (более триллиона штук в год), почтовых отправлений (650 млрд. в год) и книг (50 млрд. в год). По мнению экспертов IDTechEx цена метки в один цент (на которую надеются все упомянутые рынки) не заинтересует производителей, а вот пять центов — может быть вполне осмысленной.

Кроме перечисленных рынков могут появиться и другие, емкостью в десятки миллиардов штук меток ежегодно. Например, правительство Южной Кореи поддерживает проект USN (Ubiquitous Sensor Networks) для мониторинга природных катастроф и массы других приложений. У спецслужб разных стран есть проекты антитеррористических мер в глобальной логистике. Есть проекты мечения крупного рогатого скота, которые становятся особенно актуальными из-за самых разных заболеваний. Есть даже проекты RFID-меток на особенно ценных банкнотах и лекарствах. Многие фармацевтические компании — Pfizer, GlaxoSmithKine и другие — уже решили внедрить у себя RFID-метки в 2005 году.

Этот рынок стремительно развивается и все прогнозы на нем — очень неблагодарное дело. Никто не ожидал, что в 2004 году будет размещен заказ на 150 млн. RFID для мечения багажа в аэропортах. А в Японии одной из фирм заказали изготовить 50 млн. билетов с метками RFID.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх