?МегаФон? покупает друзей. Сегодня ? по 5 USD, а раньше ? по 3 USD

   Автор статьи: Роман Дорохов

Сотовый оператор ?МегаФон? предлагает своим абонентам заработать на друзьях. До конца июня компания будет класть по 5 USD на счет каждого пользователя, подключившего к ?МегаФону? нового абонента. Полгода назад оператор уже проводил похожую акцию, оценив друзей в 3 USD. Конкуренты предпочитают сосредоточиться на повышении лояльности существующих абонентов.

?МегаФон? вчера объявил о начале программы ?Приведи друга?, пообещав платить по 5 USD каждому, кто порекомендует подключиться к оператору своим друзьям. Услуги своих агитаторов ?МегаФон? будет оплачивать не наличными, а добавляя эту сумму к деньгам, уплаченным за услуги сотовой связи ? в том случае, если новоиспеченные абоненты укажут номер друга. Акция будет действовать до 30 июня этого года. Похожую акцию оператор проводил с 19 ноября по 12 декабря прошлого года, когда действовала аналогичная программа ?Переходи на зеленый?. С тех пор друзья в ?МегаФоне? подорожали на 2 USD.

?Приведи друга? ? очень мощная технология, говорит коммерческий директор ?МегаФон- Москва? Сергей Бешев. По его словам, впервые ?МегаФон? опробовал ее еще в мае 2002 г. Бешев наотрез отказался говорить о количественных показателях подобных акций, но заметил, что отклик на предложение привести друга как минимум вдвое превышает результаты почтовых рекламных рассылок.

Конкуренты ?МегаФона? таких акций никогда не проводили и не спешат перенимать его опыт. Директор ?ВымпелКома? по связям с общественностью Михаил Умаров скептически оценивает эффективность подобных инициатив. По его словам, сегодня абоненты осмысленно выбирают себе оператора и платить кому-то за их подключение бессмысленно. ?Убедить того, кто не собирался подключаться, конечно, можно, ? соглашается он, ? но потом он может уйти к другому оператору?.

А директор МТС по связям с общественностью Павел Нефедов говорит, что сейчас оператор сосредоточился на повышении лояльности своих абонентов, а не на привлечении новых. По его словам, эффективность акций вроде ?Приведи друга? очень трудно оценить заранее ? лишь спустя некоторое время станет ясно, насколько активно пользуются связью новые абоненты.

Аналитик ?ФИНАМа? Олег Шенкер считает, что привлеченные через друзей пользователи улучшают клиентскую базу и финансовые показатели сотовых операторов. По его словам, у таких абонентов будет выше доля внутрисетевых звонков ? а такие звонки обходятся операторам дешевле. Кроме того, рассуждает Шенкер, переманивание друзей дает эффект ?снежного кома? ? когда один оператор обслуживает 7-8 друзей из 10, остальным ничего не остается, кроме как также перейти к нему.

Программа ?Приведи товарища? действует и у интернет-провайдера ?МТУ-Интел?. За каждого нового пользователя пакета ?Стрим? компания добавляет на интернет-счет его товарищу 10 USD. По словам эксперта по информационному обеспечению ?МТУ-Интел? Ильи Фабричникова, его компания оценивает эффективность каждой подобной акции по цене привлечения одного абонента. Эксперт говорит, что акция ?Приведи товарища? по эффективности сравнима с рекламой на телевидении и в метро и уступает разве что рекламе в Интернете. По оценке знакомого с ситуацией источника ?Ведомостей?, сейчас доля подписавшихся на ?Стрим? по рекомендации друзей превышает 10% новых пользователей этой услуги.

Креативный директор Euro RSSG Moradpour Никита Огурцов уверен, что подобные акции обречены на успех в России. ?Этот ход проверен многократно в России в середине 90-х самыми разными пирамидальными организациями, от совершенно эзотерических типа "Аум Сенрике" и кришнаитов до таймшера, ? говорит он, ? здесь сработает та же кнопка в голове потребителя?.

А креативный директор DDB Russia Кирилл Смирнов обращает внимание на то, что акции ?приведи друга? направлены в первую очередь на малоговорящих абонентов, а других не заинтересует бонус в 5 USD. ?Все зависит от того, какая задача стоит перед операторами, ? рассуждает Смирнов. ? Они бьются за мифическую величину числа абонентов, но потом многие из новых клиентов просто уйдут в отток?.


© Ведомости

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх