ROMIR Monitoring: россияне отдают предпочтение сотовым телефонам Siemens и Nokia

В апреле 2005 года исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел очередную волну исследования, посвященного изучению потребительских предпочтений на рынке сотовой связи России. В ходе опроса выяснилось, что мобильными телефонами пользуются 47% опрошенных и не пользуются ? 53%. Респондентам, которые назвали себя абонентами сотовых сетей, был задан следующий вопрос: "Какие марки сотовых телефонов Вы предпочитаете?". Результаты опроса опубликованы на сайте ROMIR Monitoring.

Отметим, что респонденты могли указать несколько вариантов ответов, поэтому сумма значений может превышать 100%.

Как показывают результаты опроса, наиболее популярными среди пользователей мобильной связью являются аппараты марок Siemens (22%), Nokia (20%) и Samsung (19%). Телефоны Motorola предпочитают 15% респондентов, LG ? 7%, Sony Ericsson ? 5%. 13% респондентов ответили, что предпочитают другие марки.

Респонденты, проживающие в городах-миллионниках, чаще, чем в среднем по выборке, отдавали предпочтение Nokia ? 27%. Респонденты в крупных городах (от 500 тысяч человек до миллиона) и участники опроса в малых городах (менее 100 тысяч человек) чаще других называли телефоны марки Samsung ? 24% и 25% соответственно. Почти четверть респондентов (24%), проживающих в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек, предпочитают телефоны Siemens.

Мужчины чаще, чем женщины выбирают телефоны Nokia. Исследование выявило следующую зависимость: по мере увеличения возраста респондентов возрастает число тех, кто пользуется телефонами марки Nokia и уменьшается доля владельцев телефонов Samsung.

Например, среди респондентов в возрасте от 18 до 24 лет телефонами Nokia пользуются 13% опрошенных, а в возрастной группе от 60 лет и старше ? 40%. В молодежной среде телефонам Samsung отдают предпочтение 22% респондентов, а среди пенсионеров ? 13%.

С увеличением дохода растет доля тех, кто предпочитает использовать телефоны Siemens. Телефоны этой марки предпочитают руководители (40%), квалифицированные специалисты (24%), служащие (21%) и рабочие (25%). Телефоны марки Nokia чаще, чем в среднем по выборке, называли пенсионеры (31%) и домохозяйки (23%). Учащиеся и студенты при выборе мобильного телефона отдают предпочтение Samsung ? 30%.

В опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше в более чем 100 городах и населенных пунктах России.


© AdMarket

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх