В тарифе "Единый" - Сотовик">

"МегаФон" уравнял москвичей с эмигрантами
В тарифе "Единый"

   Автор статьи: Л. Александрова

Сегодня компания "Соник Дуо" (сеть "МегаФон — Москва") анонсировала тариф "Единый", в рамках которого стоимость звонков абонентам по всей России, а также в Европе и Северной Америке составляет 3 рубля за минуту.

Компания "Соник Дуо", представляющая сеть "МегаФон" в Московском регионе, продолжает экспериментировать с "плоскими" тарифными планами, где звонки стоят одинаково по всем направлениям. Впервые эта схема была использована в тарифе "Первый федеральный", в котором на входящие и исходящие вызовы не только в пределах Московского региона, но и во всей федеральной сети "МегаФон" устанавливалась единая такса — 0,14 USD за минуту (здесь и дальше цены с учетом НДС). А с 1 июня 2005 года в сети "МегаФон — Москва" начинается подключение по новому тарифу "Единый" (стоимость коробочки с контрактом ? 90 руб., в эту сумму включен трафик стоимостью 100 рублей). "Единый" предусматривает, что любые звонки абонентам Московского региона и России, а также вызовы в Европу и Северную Америку (включая звонки российским абонентам, находящимся в роуминге) стоят 3 рубля за минуту.

Новый тариф не предусматривает абонентской платы. Цена на отправку SMS ? 1,5 рубля. Изюминка тарифного плана ? цены междугородных и международных вызовов. Так, звонок на фиксированные телефоны Европы, Израиля, США и Канады стоит 3 рубля; вызовы абонентов мобильных сетей Европы, Израиля и Турции, а также любых сетей стран СНГ, Китая, Австралии, Японии, Мексики и еще более 100 государств ? 7 рублей, ну а разговор с собеседником, находящимся в Тунисе или Вьетнаме обойдется в 10 рублей. Звонок в остальные страны, которых, впрочем, немного ? 19 рублей за минуту.

"Маркетинговые исследования, проведенные в Москве, показали, что у очень большого числа столичных жителей за границей есть друзья: те, кто уехал туда работать, учиться или просто отдыхать, — рассказал Сергей Бешев, коммерческий директор сети "МегаФон — Москва". - Именно этой целевой аудитории и адресован новый тарифный план". С. Бешев также отметил, что трафик будет передаваться только законным путем и по каналам, разрешенным для использования Мининформсвязи России.

По мнению представителей "Мегафон — Москва", тариф "Единый" не останется без внимания у москвичей, которым приходится часто звонить за границу или в другие города России, поскольку стоимость разговоров сопоставима с предложениями операторов "карточной" телефонии и стационарных телефонов. Эксперты с такими доводами не согласны. Так, аналитик исследовательской компании "Прайм Консалт" Маргарита Зобнина считает, что "Единый" вряд ли способен составить конкуренцию тарифам IP-телефонии, поскольку, во-первых, цены на звонки по карточкам все же ниже, чем у "МегаФона", и, во-вторых, сотовому оператору будет трудно сломать стереотип ? звонить с мобильного по "межгороду" дорого. "Целевая аудитория нового предложения четко не очерчена, — говорит М. Зобнина. ? Конечно, "Единый" может стать вторым контрактом абонента, предназначенным исключительно для разговоров по межгороду, однако при ограниченном сроке действия платежа абоненту придется тратить не меньше 10 USD в месяц".

Аналитики "Сотовика" сочли новое тарифное предложение, сделанное как раз накануне сезона отпусков, сильной маркетинговой акцией, не способной, однако, существенно отразиться на доходах оператора. "В структуре голосового трафика prepaid-абонентов доля междугородных и международных вызовов ничтожна, — подчеркнул Сергей Аверин, аналитик ИАА "Сотовик". - Основной трафик на этих направлениях генерируют высокодоходные контрактные абоненты. Стоимость междугородных и международных вызовов в этом тарифном плане ? лишь хороший бонус к стандартному тарифу".

Конкуренты "МегаФона" также говорят, что новый тарифный план не сможет перевернуть рынок междугородных и междугородных звонков. "Если абонент много звонит за границу, то он с большой долей вероятности и часто ездит по миру, а так как у prepaid-абонентов "МегаФона" очень ограничены возможности роуминга, это предложение выглядит нелогично", — утверждает Павел Нефедов, директор по связям с общественностью МТС. А пресс-секретарь "ВымпелКома" Юлия Остроухова заявила буквально следующее: ""Билайн" не играет на цене, наш конек ? качество услуг. Например, в международном роуминге нашим абонентам доступна "Мобильная почта" — особенно удобная для бизнес-пользователей".


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх