Пейджинг кончился
АДВК поставил точку в его самарской истории

   Автор статьи: Людмила Игнатьева

Последний в Самаре оператор пейджинговой связи — ЗАО "АДВК" — принял решение о сворачивании бизнеса вследствие его нерентабельности. Обслуживание абонентов компании прекращается с 1 июля.

Как рассказал "СО" генеральный директор и учредитель ЗАО "АДВК" Михаил Хаит, решение свернуть пейджинговый бизнес было принято из-за сокращения абонентской базы. По его словам, для АДВК пейджинг стал нерентабельным только в последние полгода.

Переломным моментом в развитии самарского пейджинга стал выход в конце 2001 года на региональный рынок компании "МегаФон", обрушившей тарифы на сотовую связь. Недавние обладатели пейджеров становились клиентами "Мегафона", СМАРТСа и "Билайн-Самары", неуклонно сокращая прибыль пейджинговых компаний. Участники рынка один за другим сходили с "дистанции". Монополист пытался удерживаться на плаву путем поглощения конкурирующих компаний. В 2002-2004 годах АДВК начал обслуживать абонентов "Весткома", "Радиокоммуникаций" и "МегаПро". Но к концу 2004 года начали накапливаться убытки и в самом АДВК.

Чем будет заниматься ЗАО "АДВК" после "смерти" пейджинга, пока неизвестно. По словам Михаила Хаита, АДВК еще находится в поиске нового направления работы. Однако часть сотрудников компании уже трудятся в call-центре, созданном в декабре 2004 года аффилированной АДВК фирмой ООО "ССМ". По словам директора "ССМ" Романа Машутина, call-центр в определенной степени заменяет пейджинг для корпоративных клиентов. "Это новое направление в сфере телекоммуникационного бизнеса — пока в Самаре эта ниша абсолютно свободна. Call-цетр работает по заказу клиентов на обработку входящих звонков. Услуга используется при организации горячих линий, в работе сервисных и справочных служб", — говорит Р. Машугин. Пейд-жинговое оборудование АДВК call-центром не используется, и, по всей видимости, его придется просто списать. Михаил Хаит заявил, что его больше увлекает фитнес-бизнес и, вероятно, в ближайшее время он посвятит себя управлению бизнесом фитнес-клуба "Кенгуру", открытого осенью 2003 года.

По мнению бывшего президента ОАО "Радиокоммуникации" Валерия Семенычева, пейджинг морально умер 2-3 года назад. "График падения спроса позволял прогнозировать бесперспективность пейджинговой связи еще в 2000 году. Для нас было главное — не упустить момент и выйти из бизнеса, пока он еще приносит доход", — говорит В.Семенычев.


© Самарское Обозрение

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх