Лояльность от бедности
Свыше 80% пользователей сотовой связи Кыргызстана не собираются менять оператора

Результаты проведенного в Бишкеке маркетингового исследования показывают, что почти 80% пользователей сотовой связи не собираются переходить к другому оператору. Однако в числе причин, по которым абоненты сохраняют лояльность своему нынешнему оператору, на первом месте стоит отсутствие денег на покупку сотового телефона другого стандарта.

20 июня исследовательско-консалтинговое агентство M-Vector (Кыргызстан) подвело итоги исследования по оценке лояльности пользователей сотовой связи в Бишкеке. Было опрошено 410 респондентов -- частных пользователей, обслуживающихся у одного из трех действующих в Кыргызстане сотовых операторов. При этом 80,7% опрошенных не выразили желания сменить обслуживающего их оператора. В отчете, посвященном результатам исследования, отмечается, что основным фактором, определяющим лояльность абонентов к своим операторам, является выгодный тариф.

Двумя основными причинами, по которым абоненты хотят перейти к другому оператору являются более выгодные тарифы и лучшее качество связи. Однако в числе причин, по которым абоненты сохраняют лояльность своему нынешнему оператору, на первом месте стоит отсутствие денег на покупку сотового телефона другого стандарта. Среди других причин были также названы: занятость, отсутствие времени; недостаточная зона охвата перспективного оператора; малый ассортимент предлагаемых сотовых телефонов.

Напомним, что на рынке сотовой связи Кыргызстана действуют операторы KATEL (стандарт D-AMPS, торговые марки KATEL и K Плюс), Bitel (стандарт GSM, торговые марки Bitel GSM и MobiCard) и "АкТел" (стандарт CDMA, торговая марка Fonex). Ведущим сотовым оператором Кыргызстана является Bitel: в конце января 2005 года по сообщению оператора число его абонентов достигло 300 тыс., а по оценкам консалтингового агентства "Эксперт", доля абонентов Bitel в общем числе абонентов сотовой связи в Кыргызстане в феврале 2005 года составила 91,6%.

В отчете агентства M-Vector делается вывод: "В сложившихся условиях подавляющее большинство пользователей в Бишкеке не склонны менять операторов. Основной ареной конкуренции для сотовых компаний пока остается рынок потенциальных пользователей". Однако в случае появления в Кыргызстане новой сотовой компании, действующей в одном из перечисленных выше стандартов и предлагающей более низкие тарифы на услуги, ситуация может резко измениться.

Действительно, когда у абонентов сотовой связи появится возможность сменить оператора, не меняя при этом телефона, операторам станет труднее обеспечивать их лояльность.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх