Свежий ветер на рынке мобильных развлечений

   Автор статьи: Анна Афанасьева

Компания Fresh-media, провайдер SMS-сервисов для телевидения, объявила о запуске нового для России, но уже популярного в Европе, интерактивного SMS-телевидения. Суть новинки в том, чтобы сделать общение с телезрителями еще более тесным.

Многие телеканалы уже давно выводят на экран бегущую строку с присланными зрителями SMS-сообщениями. Теперь же содержание этих интерактивных блоков будет еще более интересным. Вместо концепции "отправь SMS и проголосуй" или "ответь на вопрос и получи приз" зрителям предлагаются куда более разнообразные развлечения. Так, плейлист музыкального канала Music Box уже формируется посредством голосования по SMS. Помимо этого на сообщения зрителей отвечает и ди-джей.

Разработчики из финской компании RedLynx предложили "растянуть" эти интерактивные блоки на весь экран. Пока в активе у компании 30 шоу различного типа: онлайновые игры, студийные шоу с интеграцией ведущих в виртуальное пространство, анимационные ток-шоу и пр. Так, на одном из европейских каналов рождественские сообщения от абонентов читал Санта Клаус. На другом зрители могут играть с ведущим в пляжный волейбол, отправляя мяч через сетку с помощью специальных команд.

Адаптацией и распространением этого новшества в России занялась компания Fresh-media. Взрывные темпы роста рынка SMS-технологий к 2005 году практически сменились стагнацией. Картинки и мелодии, долгое время составлявшие основной контент, утратили былую популярность. Пользователям явно не хватает чего-то нового.

Как обычно на российском рынке для начала адаптируются уже проверенные на Западе форматы. Так, ТВ-чат "Миша и Маша" (в этом году запущен красноярской телекомпанией "Афонтово"), создан по образу и подобию финского аналога. Персонажи этого чата озвучивают присланные зрителями SMS. У пользователей также есть возможность управлять эмоциями героев.

Владислав Кочетков, аналитик компании "Финам", считает, что широкое распространение этой нишевой услуги маловероятно: сервис пока слабо развит, да и российского контента еще нет. На конкурентов значительного влияния новшество Fresh-media не окажет, полагает аналитик. Хотя, с другой стороны, внедрение услуг типа SMS-TV может придать новый импульс самой индустрии мобильных развлечений. Кроме того, в раскрутке услуги заинтересованы телеканалы, следовательно, грамотное размещение рекламы способно возродить интерес к теряющему позиции мобильному контенту. Что до высокой популярности "Миши и Маши", то любая SMS-новинка на первом этапе очень популярна, затем интерес пропадает. Популярность должна подкрепиться временем, считает Владислав Кочетков.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх