Арбитражный суд подтвердил обоснованность решения Челябинского УФАС о признании рекламы Tele2 недостоверной

Арбитражный суд Челябинской области 4 апреля 2007 г отказал ООО "Челябинская сотовая связь" (торговая марка Tele2) в удовлетворении требований об отмене решения Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) о признании рекламы "Tele 2: всегда дешевле!" недостоверной. Об этом сообщила пресс-служба Челябинского УФАС.

Челябинское УФАС России 26 июня 2006 г признало рекламную фразу "Tele 2: Всегда дешевле!", размещенную ООО "Челябинская сотовая связь" недостоверной. Антимонопольное управление возбудило дело в отношении ООО "Челябинская сотовая связь" по заявлению ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (MTSS) (МТС). Впоследствии к этому заявлению присоединились и ОАО "ВымпелКом" (VIMP) ("Билайн"/, ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" /"МегаФон"), ОАО "Уралсвязьинформ" (Utel).

В заявлениях операторов отмечалось, что на рекламных конструкциях Челябинска, на сайте http://chelyabinsk.Tele2.ru, а также в журналах: "Выбирай соблазны большого города", "Банзай" и "Активист" компания "Челябинская сотовая связь" распространяет недостоверную рекламную информацию: "Теле 2: всегда дешевле!". Такая информация нарушает рекламное законодательство, так как содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости услуг.

По мнению ООО "Челябинская сотовая связь" эта рекламная фраза относится только к услугам ООО "Челябинская сотовая связь" и используется в рекламе тарифа "Мечта", который дешевле других тарифов ООО "Челябинская сотовая связь". Однако в ходе рассмотрения дела выяснилось, что со слоганом "Tele 2: всегда дешевле!" распространяется реклама и других услуг ООО "Челябинская сотовая связь".

Такая рекламная информация создает впечатление, что стоимость услуг сотовой связи, предоставляемых ООО "Челябинская сотовая связь", постоянно будет ниже, чем у других операторов, предоставляющих аналогичные услуги. Представители ООО "Челябинская сотовая связь" доказать достоверность этой информации не смогли.

Кроме того, реклама, содержащая заявление "Tele 2: всегда дешевле!" содержит сравнение, которое некорректно по своей форме, так как его содержание предполагает, что другие операторы сотовой связи предоставляют более дорогие услуги. При восприятии такой рекламы создается общее, вводящее в заблуждение, впечатление о превосходстве ООО "ЧСС" перед другими организациями, предоставляющими аналогичные услуги, что увеличивает привлекательность услуг ООО "Челябинская сотовая связь" для потребителей.

По факту нарушения закона "О рекламе" Челябинское УФАС предписало ООО "Челябинская сотовая связь" прекратить нарушения законодательства о рекламе и осуществить контррекламу для опровержения недостоверных сведений.

23 августа 2006 г ООО "Челябинская сотовая связь" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением об отмене решения Челябинского УФАС. 4 апреля 2007 г, арбитражный суд в удовлетворении заявленных требований ООО "Челябинская сотовая связь" отказал, а решение Челябинского УФАС оставил в силе.


© Прайм-Тасс

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх