12 MUSD из сотовой трубки / В этом году продажи рекламы в российских сотовых сетях увеличатся в 2,4 раза до 12 MUSD Такова оценка консалтинговой компании in4media

   Автор статьи: Александр Савельев

Премиальный сегмент рынка мобильной рекламы — продажа рекламы крупных потребительских брендов — может вырасти втрое, считают гендиректор Mobile Media Group Давид Вачадзе и гендиректор "ГДМ групп" в России (бренд Gigaphone, размещает рекламные ролики на экранах телефонов) Ирина Соловьева. В 2007 г. рынок составил до 5 MUSD, согласны они.

Премиальный сегмент рынка мобильной рекламы — продажа рекламы крупных потребительских брендов — может вырасти втрое, считают гендиректор Mobile Media Group Давид Вачадзе и гендиректор "ГДМ групп" в России (бренд Gigaphone, размещает рекламные ролики на экранах телефонов) Ирина Соловьева. В 2007 г. рынок составил до 5 MUSD, согласны они. В декабре 2007 г. МТС начала тестировать размещение рекламы в SMS- и MMS-сообщениях со сводками погоды, курсами валют и т. п. По мнению пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, рынок мобильной рекламы будет расти на 80% в год, в том числе благодаря перетеканию в мобильные сети рекламы из интернета. Реклама в мобильных сетях в 5-10 раз дешевле, чем в интернете, и более адресная (у операторов есть персонифицированные данные об абонентах), рекламодатели могут рассчитывать на отклик примерно 10% аудитории, отмечает Дмитрий Кузнецов из российского офиса Samsung.

"Вымпелком" разместил рекламу нескольких крупных брендов, в частности Coca-Cola и Samsung, на wap-портале и в сервисе "Хамелеон" (поступление новостей, ссылок и проч. на "спящий" экран телефона). Эти два сервиса охватывают 19 млн абонентов "Вымпелкома", говорит его пресс-секретарь Екатерина Осадчая. Но операторам запрещено рассылать абонентам рекламу без их согласия. И у МТС, например, на мобильную рекламу подписано не более 3% абонентов, говорит Ирина Осадчая.

"Мегафон" с января тестирует рассылку рекламных SMS- и MMS-сообщений. Замгендиректора "Мегафона" Лариса Ткачук прогнозировала: в 2008 г. российский рынок мобильной рекламы составит 14 MUSD, а в 2011 г. — 216 MUSD. По словам Соловьевой, в Европе размещение рекламы в мобильных сетях включено в бюджеты 80% компаний, в России — менее чем 5%. Coca-Cola, по словам ее пресс-секретаря в России Владимира Кравцова, использует мобильные сети в качестве одного из рекламных каналов: потенциально у него огромная аудитория. По оценке Мининформсвязи, сотовой связью в России пользовались в конце 2007 г. 98 млн россиян.


© Ведомости

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх