Московский ?МегаФон? признан оператором с самыми яркими маркетинговыми акциями

   Автор статьи: А. Крекнина

Наступивший 2005 год подвел черту в истории российского GSM ? прошло десять лет с тех пор, как в России заработала первая базовая станция стандарта GSM. На Западе эта технология появилась раньше, но в нашей стране сотовая связь стандарта GSM вступила в эпоху коммерческой эксплуатации только в 1994 году. В преддверие юбилея ИАА ?Сотовик? подводит итоги GSM десятилетия. Еженедельно на наших страницах мы будем освещать награждение операторов сотовой связи дипломами за их вклад в развитие этого стандарта и действия, которые способствовали не только росту компаний, но и улучшению качества услуг связи. Приоткрыв завесу тайны, скажем, что награжденных компаний всего пять.

Первым диплом ИАА ?Сотовик? получает самый молодой из операторов ?большой тройки? на московском рынке ? компания ?Соник Дуо? (сеть ?МегаФон - Москва?). Эксперты ?Сотовика? признали маркетинговые акции столичного оператора наиболее сильными и эффектными. Диплом присужден компании ?за яркие имиджевые акции, поднявшие популярность мобильной связи на качественно новый уровень?.

Трудно не согласиться, что молодой оператор, вышедший на рынок Москвы и Московской области позже других федералов, демонстрирует беспрецедентные темпы роста: за минувший год количество абонентов в столичном регионе выросло более чем в два раза ? с 850 000 абонентов до 1 800 000. А ?индекс инноваций? (доля доходов от дополнительных услуг — мобильного Интернета, GPRS-услуг, MMS, SMS ? сервисов и других) в 2004 году превысил 15%, — став наиболее высоким показателем по России среди других операторов сотовой связи стандарта GSM.

В начале 2004 года столичный оператор запустил инновационную услугу АОП (автоматический определитель местоположения), которая на сегодняшний день стала одним из наиболее востребованных сервисов пакета дополнительных услуг. В марте 2004 года ?МегаФон — Москва? стала первой сетью в московском регионе, предоставляющей доступ к сервису ?Who called? — кто звонил. Позже и остальные операторы запустили эту услугу. В начале июля прошлого года абоненты сети ?МегаФон — Москва? опять же первыми смогли обмениваться MMS с клиентами других столичных операторов. Потом к открытому MMS-сообществу примкнули другие провайдеры сотовой связи.

Генеральный директор ЗАО ?Соник Дуо? Игорь Парфёнов и директор по развитию ИАА ?Сотовик? Дмитрий Путий

Список достижений оператора за минувший год можно продолжать еще долго, но при этом стоит помнить о главном: таких весомых результатов московский ?МегаФон? смог добиться во многом благодаря грамотной и агрессивной маркетинговой политике. Попробуем отметить самые запоминающиеся акции минувшего года.

В ноябре сеть ?МегаФон — Москва? отмечала трехлетний юбилей, к которому приурочила акцию ?Переходи на зеленый!?. В рамках акции, раскрашенной в цвета оператора, существующие и новые абоненты сети имели возможность получить премию от ?МегаФона? для себя и своих близких. Для этого абоненту со стажем достаточно было порекомендовать друзьям подключиться к сети ?МегаФон-Москва? по любому тарифу с 19 ноября по 12 декабря 2004 года. А новому абоненту сразу после подключения ? отправить SMS-сообщение и указать номер человека, который рекомендовал ему подключиться к сети ?МегаФон?. По окончании акции, все ее участники получили по 3 USD на свои телефонные счета. Абоненты со стажем, сумевшие ?перевести на зеленый? трех человек, получили премию в тройном размере.

Уже на первом этапе акции ?Переходи на зеленый!? в ней приняли участие десятки тысяч абонентов, а премиальный фонд превысил 100 000 USD.

Интересная акция, проходившая в широко известных узких кругах, всполошила не только мир моды, но и всех, кто интересуется новыми тенденциями prêt-a-porter. Как оказалось, у профессионалов фэшн-индустрии в этом году стало модно подключаться к ?МегаФону?. Способствовала развитию новой тенденции маркетинговая акция ?Fashion: общение в модном формате?, в рамках которой по закрытой подписке распространялся первый в России профессиональный тариф для людей, работающих в индустрии моды. Премьера тарифа состоялась во время показов коллекций prêt-a-porter в рамках Indo-Russian Fashion Weekend. Обладатели тарифа Fashion получили: бесплатный красивый номер; безлимитные разговоры с абонентами Fashion-сообщества; бесплатные входящие звонки с телефонов сети ?МегаФон-Москва?; 200 или 500 минут исходящих звонков, включенных в ежемесячную плату и другие преимущества.

Fashion

В числе дополнительных услуг, доступных только абонентам Fashion, ? информационный канал с анонсами наиболее интересных событий в мире моды и шоу-бизнеса. Более того, любой абонент Fashion может отправлять по SMS собственные объявления на ?информационную доску? MyNews, адресованные людям своего круга. Например, объявления типа ?В Новинском пассаже начинается распродажа коллекции одежды от Cerutti? или ?С 01.09.04 в галерее ABC фотовыставка Хельмута Ньютона? можно разместить по цене обычного SMS, и их смогут прочитать все, кому это интересно.

Тариф был специально разработан для дизайнеров и стилистов, обозревателей и редакторов модных изданий, фотомоделей и фотохудожников, режиссеров и продюсеров.

Подключение к тарифу организовано по клубной системе, в которую сегодня входят более 1500 профессионалов моды. Стильные коробочки с контрактами Fashion продаются в новом Центре ?МегаФона?, разместившемся среди бутиков и магазинов известных торговых марок в Новинском пассаже.

Кстати, открытие этого офиса ?МегаФона? стало не менее знаменательной акцией, чем презентация Fashion. Летом прошедшего года первых гостей Центра в Новинском пассаже встречали и обслуживали популярные телеведущие, звезды молодежного телеканала МузТВ, на время переквалифицировавшиеся в специалистов по связи. Даря окружающим улыбки и автографы, ви-джеи успели пообщаться с доброй сотней посетителей Центра, оформить новые контракты и поделиться со своими поклонниками полезными советами, ссылаясь на собственный абонентский опыт в сети ?МегаФон?.

ви-джеи Муз ТВ на время переквалифицировались в специалистов по связи

Сеть ?МегаФон — Москва? за минувший год отличилась не только рекламными кампаниями, но и социальными проектами. 1 июня, в Международный день защиты детей ?МегаФон? начал городскую акцию ?Дети на дорогах?. В рамках акции абоненты, имеющие детей дошкольного и младшего школьного возраста, бесплатно получили фликеры — специальные светоотражатели для обеспечения безопасности пешеходов на дорогах.


Оригинальные светоотражающие аксессуары в форме забавного зверька или мобильного телефона понравились даже малышам, о подростках и говорить нечего. Светоотражатель можно прикрепить к детской одежде, школьному рюкзаку или велосипеду. В темное время суток фликер отчетливо виден в свете фар автомобиля с расстояния до 400 метров. В рамках акции ?МегаФон? выпустил более 50 000 светоотражателей для маленьких москвичей.

Журналисты тоже не упустили возможность покрасоваться фликерами

И это далеко не весь маркетинговый потенциал, который наработали специалисты ?Соник Дуо? для продвижения услуг сотовой связи в сети ?МегаФон - Москва?. Трудно не согласиться, что компания была награждена дипломом за действительные заслуги. Комментируя получение награды от ИАА ?Сотовик?, Роман Проколов, советник генерального директора сотовой компании сказал: ?Все самые интересные мобильные новинки появляются именно в "МегаФоне" — в Москве и других регионах это уже стало традицией. Для нас развитие рынка сотовой связи это увлекательный творческий процесс, в который вовлечены все ? специалисты компании, наши партнеры и, конечно же, наши абоненты. Ведь от мобильной связи можно получать не только практическую пользу, но и положительные эмоции ? поэтому и акции у нас яркие и зажигательные. Мы признательны экспертам за высокую оценку креативности нашей команды. Уверен, в новом году вместе с нашими абонентами мы сможем больше?.

Об остальных номинантах наших дипломов ? в свое время. Следите за обновлением новостной ленты, и вы узнаете о самых знаменательных достижениях российских операторов за минувший год.

О награждении компании "ВымпелКом" дипломом за инновационные технологии читайте здесь.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх