Аэробус с RFID-метками

   Автор статьи: Александр Корн

Самый большой в мире двухпалубный самолет ?Airbus 380?, способный перевозить 555 пассажиров оснащается пассивными RFID-метками. Их в нем будет около 10.000.

Как заявляют конструкторы, метки будут располагать на заменяемых частях самолета, таких как пассажирские сиденья, надувные спасательные жилеты, тормозные колодки, что очень поможет техническому персоналу в обслуживании именно этих частей. Перед каждым вылетом экипаж проделывает уйму бумажной работы, например, составляет документ о наличии спасательного жилета под каждым креслом. RFID-метки помогут сократить этот процесс в несколько раз. Первый полет ?помеченного? самолета состоится в мае 2005 года, а в 2006 году он начнет трудиться в составе Сингапурских авиалиний. Если тесты пройдут успешно, то RFID-метки будут использовать и для военно-транспортного самолета той же компании A400M.

Аналогичную программу оснащения своих самолетов RFID-метками реализует и компания Боинг. В апреле 2004 года она запустила программу 7E7 Dreamliner (?лайнер-мечта?), суть которой в том, что все элементы самолета с ограниченным сроком службы будут помечены ?умными? RFID-метками (состоящими из микрочипа и антенны), которые будут содержать всю информацию о времени выпуска детали, о времени и результатах всех ее проверок.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх