Nokia World 2011: время перемен

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Через несколько дней, мы узнаем, сможет ли Nokia доказать собственную готовность яростно сражаться на мобильной арене. После яркого iPhone 4S и впечатляющей Android 4.0 финскому гиганту непременно нужно бросить соперникам агрессивный вызов.

С 26 по 27 октября в Лондоне пройдет мероприятие Nokia World 2011, которое ставится для Эспоо решающим событием, ведь именно от него компания начнет отсчет новой эпохи своего бизнеса.

Корреспонденты «Сотовика» будут присутствовать на Nokia World 2011, освещая все ключевые точки мероприятия.

Можно смело утверждать, что конференция явит миру телефоны авторства Nokia, которые дадут старт ее вхождению в экосистему мобильной платформы Microsoft Windows Phone. Не исключено, компания предложит как минимум три WP-новинки. Будем надеяться, что в продаже они появятся в четвертом квартале.

WP-смартфоны Nokia многократно всплывали в форме информационных «утечек». Сам Стивен Илоп, исполнительный директор фирмы, демонстрировал топовый коммуникатор Sea Ray, во многом повторяющий первый и пока единственный MeeGo-телефон Nokia N9. Мы также видели Nokia Lumia 800. Прочие девайсы чуть более таинственны: так, например, Nokia Sabre подобен модели X7 с ее скошенными углами, а Nokia Ace хвастается крупным 4,3-дюймовым экраном.

 


 

Эспоо расскажет и о тех усилиях, которые предпринимаются для развития софтверной WP-экосистемы: Nokia, вероятно, подготовила набор приложений, которые усилят позиции ее телефонов по отношению к другим конкурирующим WP-производителям. Как ожидается, картография и навигация Nokia Drive Maps придет на смену Bing Maps, попутно подключив Microsoft-систему распознавания речи.

Nokia World 2011 — судьбоносная точка в истории компании: Symbian постепенно уводится в тень, MeeGo отложена в долгий ящик, основные ставки сделаны на Windows Phone. И пока в продаже нет WP-телефонов, финны падают в пропасть. Даже простым мобильникам, маржа прибыли которых минимальна, не вытянуть фирму. Nokia следует постараться, добавив к своей продукции элементы «настоящей Nokia», которую все знают и любят.

Мобильная платформа Microsoft не преуспевает: ее рыночная доля еще очень далека до двухзначного охвата, и, несмотря на титанические усилия Редмонда, люди смотрят исключительно в сторону iPhone и Android — webOS погибла, а будущее BlackBerry скрыто в полумраке. Компания Билла Гейтса должна сделать что-то, чтобы ее Windows Phone прибавила в росте, превратившись в серьезного соперника на смартфонной арене, тем более Microsoft желает стать третьим ведущим игроком. Сделка с Nokia — часть плана: потребители, в большинстве своем лояльные к финскому бренду, будут покупать WP-коммуникаторы просто потому, что их выпустила Nokia. Опять же именно Nokia способна разбудить рынок, выпустив недорогие изделия, причем доступные во всем мире.

Вместе с тем финскому гиганту предстоит невероятно многое: самое важное, Nokia должна справиться со своей хронической болезнью, когда ее телефоны появляются в продаже много-много месяцев спустя после их анонсов. Сама компания сохраняет спокойствие, обещая уже через несколько недель выложить на полки магазинов по крайней мере один аппарат — возможно, Lumia 800.

 


 

Мало того, есть мнение, что Nokia предложит планшет. Да, Стивен Илоп когда-то говорил, что не намерен выпускать еще один планшетный компьютер, подобный множеству уже существующих, но компании ничего не мешает опробовать силы в каком-либо привлекательном формфакторе, обогатив его Windows 8, которую очень тепло встретили в сообществе. Опять же замечательный плюс Windows 8 состоит в том, что она не фрагментирована, и распространяет свое влияние равно как на планшеты, так и телефоны. Речь идет об уже существующем тесном взаимодействии между Windows-компьютерами и Windows Phone-смартфонами — грядущая Windows 8, спустя какое-то время, способна предстать в пригодной для телефонов форме: имеющаяся кодовая база будет адаптирована под коммуникаторы с наложенным поверх интерфейсом Metro.

Наконец, упрямо витают слухи, будто бы появится второй потребительский MeeGo-телефон, выполненный в аналогичных N9 маркетинговых концепциях: нишевое устройство, ограниченная партия, экспериментальные возможности. Впрочем, маловероятно, что Nokia пойдет на это — даже если в ее недрах и созрело нечто подобное, сейчас необходимо педалировать Windows Phone.

Что ж, потерпите немного, и завеса тайны упадет: пользователи, сотрудники, акционеры и разработчики — все поймут, есть ли будущее у Nokia.

Ну а пока рекомендуем вновь перечитать материал «Windows Phone: семь шагов к успеху», в котором мы подробно рассказывали, какой тактики и стратегии, должна придерживаться Microsoft, чтобы ее Windows Phone смогла стать третьей ведущей платформой после Google Android и Apple iOS на чрезвычайно разогретой мобильной арене.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 24 октября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх