Обзор iPhone 4S: скорость. Производительность и автономность

   Автор статьи: Дмитрий Романовский

И если прошлогодний Apple-смартфон ни в коем случае не медлителен, никакое из устройств, желающее оставаться конкурентным, не в силах обойти следование закону Мура, особенно, если оно обслуживает, главным образом, пользовательский интерфейс для мобильных вычислений.

iPhone 4S: полный обзор

Стив Джобс скончался на следующий день после анонса iPhone 4S.

Приблизительно шесть месяцев спустя после появления iPhone 4 соперники начали вести разговоры о двухъядерных мобильных процессорах. Research In Motion рисовала оптимистичное планшетное будущее с новой операционной платформой BlackBerry PlayBook OS с корнями из QNX Neutrino, подчеркивая ее экономичность в двухъядерном окружении так, будто бы ставку на подобные вычислительные кристаллы более никто сделать не в состоянии.

На арену вышла целая когорта Android-производителей, предложивших обилие смартфонов и планшетов с двухъядерными процессорами. Появились коммуникаторы Motorola Atrix и Motorola Droid X2, планшет Motorola Xoom, смартфон LG Optimus 2S — все они получили силу Nvidia Tegra 2. Свет увидели телефоны Motorola Droid Bionic и Google Nexus Prime, хвастающиеся Texas Instruments OMAP 4. Были выпущены первый и единственный webOS-планшет HP TouchPad и смартфон HTC Sensation, управляемые Qualcomm Snapdragon S3. Родился коммуникатор Samsung Galaxy S II, наделенный Samsung Exynos.

Все эти процессоры — варианты двухъядерной микроархитектуры ARM Cortex-A9. Купертино дебютировало с собственным чипом этой весной, когда появился iPad 2. Процессор назвали Apple A5. Когда Стив Джобс демонстрировал новинку, он объявил его первым планшетом с двухъядерным кристаллом, который ждет массовая популярность. Некоторые не согласились, но продажи iPad 2 доказали, что «яблочный» планшет до сих пор не удалось превзойти никому из конкурентов.

iPhone 4S против iPhone 4: он быстрее включается и выключается, его камера скорострельнее, браузер производительнее, а игрушки загружаются охотнее.

Причина, по которой Apple наделила свой новейший смартфон iPhone 4S двухъядерным процессором, кажется, связана с тем фактом, что компания продает всего лишь один-единственный продукт, но в огромных количествах. В отличие от Motorola, HTC и Samsung, реализующих большое число недорогих телефонов и относительно скромный объем высококлассных, топовых устройств, Apple ежегодно предлагает только одну новую модель iPhone.

Подобное ведение дел ставит Купертино на уникальные позиции. Средства массовой информации обязательно сравнивают каждый появляющийся смартфон с iPhone, выбрав последний в качестве эталона, и попутно сетуя на его дороговизну. Конечно, Apple могла бы следовать бизнес-тактике других, каждые два-три месяца выдавая на-гора какую-либо мобильную новинку и продолжая торговлю большими партиями менее качественных изделий, но по более доступным ценам. Нет, компания Стива Джобса так не поступает: ни со смартфонами, ни с ноутбуками, ни с планшетами — потребителям предлагают только самые лучшие устройства.

iPhone 4S в любом случае быстрее iPhone 4.

Однозначная стратегия выпуска и продаж iPhone привела к тому, что Apple зарабатывает на смартфонах больше, нежели любой другой их производитель. И вряд ли что-то поменяется в дальнейшем. Другими словами, можно смело ожидать появления первой волны коммуникаторов с четырехъядерными процессорами, 2-ГГц скоростями и чипами Cortex-A15 — но вначале они придут не из стана Apple: «яблочная» корпорация ими обязательно займется, но позже, следуя настроениям покупателей.

 

Производительность

Работой iPhone 4S заправляет такой же, как в iPad 2, двухъядерный процессор Apple A5, но с пониженным с 1 ГГц до 800 МГц максимумом тактовой частоты ввиду желания обеспечить дополнительную автономность, и без того растрачиваемую дисплеем и коммуникациями. Впрочем, никакой медлительности незаметно.

iPhone 4S: полный обзор

Чип Apple A5, умеющий динамически менять собственную тактовую частоту, плавающую около значения в 800 МГц, содержит центральный вычислительный кристалл на базе двухъядерного процессора на микроархитектуре ARM Cortex-A9 MPCore с ускорителем NEON SIMD, плюс двухъядерный видеографический процессор Imagination Technologies PowerVR SGX543MP2, плюс модуль обработки сигналов изображений, ответственный за такие возможности, как распознавание лиц, установка баланса белого, стабилизация изображения. Оперативная LPDDR2-S4-память объемом 512 Мбайт интегрирована с A5 в одном корпусе кристалла.

Смартфоны конкурентов хвастаются 1,2-ГГц и даже 1,5-ГГц двухъядерными чипами, но на деле же, равно как в случае с компьютерами, дополнительные тактовые частоты напрямую не превращаются в соответствующие производительность либо способность к реагированию — куда важнее программное совершенство мобильной платформы.

Apple проделала великолепную работу, добившись очевидного роста скорости и заметной прибавки реактивности, и сделала это в окружении более низких, чем у соперников, частот. Купертино отрегулировало потребление процессорных ресурсов системными задачами, уделив особое внимание эксплуатации видеографического сопроцессора для аппаратного ускорения графического пользовательского интерфейса и общих вычислительных задач, таких как сложная обработка данных, например, распознавание лиц камерой. И всё это с непреложным условием достаточно скромного объема оперативной памяти: чем меньшее ее установленная в устройстве емкость, тем меньше она расходует батарею.

Следует понимать, что вклад в производительность обеспечен не только «маркетинговыми» частотами процессора и дополнительными вычислительными модулями, но и куда более важными особенностями микроархитектуры. Производительность Apple A5 в сравнении с предыдущим процессором Apple A4 сделала большой шаг вперед. Так, ARM Cortex-A9 в отличие от Cortex-A8 располагает суперскалярным, переменной длины конвейером с возможностью исполнения с изменением последовательности команд и динамическим ветвлением с прогнозированием. Опять же новинка принесла модуль полноконвейерных вычислений с плавающей запятой. Всё это благодатно повлияло на скорость.

Есть мнение, что ARM Cortex-A9 против Cortex-A8 показывает 20-процентную прибавку производительности на одно ядро за один такт; учитывая, что в A5 таких ядра два, понятно, что итоговая мощь окажется больше.

Сравнение технических спецификаций и проведение испытаний в бенчмарках не столь важны в практическом аспекте эксплуатации iPhone 4S, но мы попробуем разобраться, насколько пятый «яблочный» телефон стал производительнее.

iPhone 4S: полный обзор

Сравнительное тестирование iPhone 3G, iPhone 3GS, iPhone 4 и iPhone 4S бенчмарком iOS Geekbench 2 авторства Primate Lab по отношению к 1,6-ГГц PowerMac G5 и его 1000 баллам. Испытания на общую производительность, целочисленную, с плавающей запятой, оперативной памяти и потоковую.

iPhone 4S выбивает в два раза больше очков, нежели iPhone 4, в проверке на целочисленную производительность (операции сжатия и шифрования) и производительность с плавающей запятой (процедуры обработки и фильтрации изображений). Тот же iPhone 4 против iPhone 3GS показывает соответствующие прибавки где-то на треть.

На практике же iPhone 4 в сравнении с iPhone 3GS ощущается намного более производительным, притом что прирост показателей бенчмарка относительно невелик. Итоги тестирования iPhone 4S против iPhone 4 куда весомее, но на скорострельности пользовательского интерфейса это почти не отражается. Что из этого следует? Мощи и силы от нового Apple-смартфона не следует ожидать в простых задачах — ему подавай сложные вычисления.

Существует ряд ситуаций, когда два ядра A5 предложат ощутимый выигрыш в производительности в сравнении с одним ядром A4. Мобильная операционная платформа iOS, равно как и Android, завязана на работе с потоками, значит, отдельные приложения и задачи могут извлечь выгоду из второго ядра без необходимости собственной перекомпиляции или обновления версии.

Ярким примером в данном случае выступает браузер. Мобильный Safari очень хорошо взаимодействует с вычислительными потоками, разнесенными на множество ядер, и поэтому обработка JavaScript-сценариев и частей HTML-содержимого распараллеливается. Итоговая JavaScript-производительность вырастает на 60-70% в сравнении с таковой на процессоре A4 — спасибо второму ядру. На деле это означает ускорение загрузки веб-сайтов: в зависимости от сложности веб-ресурса убыстрение плавает в широких пределах - от 10% до 70%.

iPhone 4S: полный обзор

iPhone 4S: полный обзор

Софтверная экосистема, главным образом мобильная, стремится к веб-приложениям, поэтому рост производительность обработки веб-ресурсов, включая JavaScript, HTML5 и CSS3 ставится ключевой задачей отрасли.

iPhone 4S: полный обзор

Среднее время загрузки веб-страниц по Wi-Fi-каналам. Для тестирования открывался набор из веб-сайтов AnandTech, CNN, NYTimes, Engadget, Amazon, Digg и Reddit, записанных на локальном сервере.

И если обработка веб-содержимого естественным образом подходит под многоядерные вычисления, этого нельзя сказать о других приложениях. Сравнение процедуры экспорта отредактированного видео из iOS-версии iMovie на iPhone 4 и iPhone 4S не показало каких-либо существенных подвижек по части скорости. Правда заключается в нерадивости программистов: iMovie по-прежнему опирается по большей части на однопоточный подход.

Между тем в проверках на видеообработку в том же iMovie новому смартфону в сравнении с предшественником потребовалось меньше времени на рендеринг 720p-клипа, а более нагруженная задача оперирования с 1080p-видеорядом завершилась тогда же, когда iPhone 4 закончил обработку 720p-ролика.

A5-кристалл сыграл на руку установке приложений и их запуску: например, iOS-демонстрация Epic Citadel, сложная в видеографическом отношении, заработала на iPhone 4 через 32 с, тогда как на iPhone 4S для старта потребовалось существенно меньшее время в 22 с.

В целом же пользователи ощутят двухъядерность процессора в мелочах — секундой больше, секундой меньше. Так, приложение обмена мгновенными сообщениями iMessage появляется на iPhone 4S чуточку быстрее, а список с искомыми сообщениями открывается буквально на квант раньше. Это же справедливо для YouTube-клиента и других встроенных в iOS программ.

iPhone 4S: полный обзор

iOS 5 предложила функцию автоматического улучшения снятых фотографий: на iPhone 4S она выполняется почти мгновенно, тогда как на iPhone 4 она завершится только через несколько секунд.

Если вы какое-то время будете пользоваться iPhone 4S, то затем, вернувшись на iPhone 4, незамедлительно отметите для себя ухудшившуюся «скорострельность». Различия невелики, но они есть. Опять же если вы любите веб-серфинг, взаимодействовать с iPhone 4S куда как приятнее.

В некоторых местах Apple так оптимизировала свои старые устройства, что достаточно затруднительно заметить существенную разницу между iPhone 4S и iPhone 4, допустим, в том, как быстро активируется камера и выполняется фотографирование. Однако следует напомнить, что за одну и ту же единицу времени iPhone 4S приходится снимать данные с 8-мегапиксельного светочувствительного модуля камеры, тогда как iPhone 4 взаимодействует с 5-мегапиксельной матрицей, а iPhone 3GS управляет всего лишь 3-мегапиксельной съемкой.

Вообще ощущение от использования новинки почти такое же, как от iPhone 4. Конечно, последнее творение Apple открывает приложения быстрее, переходы между экранами осуществляются с меньшими задержками, обработка веб-страниц стала заметно скорострельнее, а отклик камеры улучшился — и всё же процессорные усовершенствования кажутся лишь корректировкой, нежели целым шагом вперед. Ни о каком ускорении даже вдвое речи нет. Возможно, новейшие игрушки, к примеру, Infinity Blade 2, и продемонстрируют все преимущества использования двухъядерного кристалла Apple A5, раскрыв его технологии, но об этом мы узнаем позже — в декабре.

Трейлер Infinity Blade 2: в декабре мы узнаем, насколько хороши iPhone 4S и iPad 2 в новом трехмерном игровом окружении.

«Система на кристалле» Apple A5 снабжена графическим процессором Imagination Technologies PowerVR SGX543MP2, представляющим собой два объединенных процессора PowerVR SGX543. Получившийся в итоге чип можно по праву назвать подарком игрокам. Грядущая карманная игровая консоль Sony PlayStation Vita оснащена таким же SGX543MP4, но уже с четырьмя ядрами. Другими словами, видеографическая производительность iPhone 4S лежит где-то между Nintendo 3DS и PS Vita. Сама же Apple обещает семикратный рост графической «скорострельности», если сравнивать iPhone 4S с iPhone 4.

Несмотря на то что тактовая частота A5 занижена, графическая мощь iPhone 4S в играх не окажется скромнее iPad 2, ведь 1-ГГц процессору последнего приходится управлять экраном с большим почти на треть количеством пикселей.

iPhone 4S: полный обзор

iPhone 4S: полный обзор

Рендеринг изображений в трехмерных игрушках более качественный на iPhone 4S, чем на iPhone 4.

В трехмерных играх iPhone 4S способен отобразить на дисплее либо столько же, как iPhone 4, полигонов, но с повышенной частотой смены кадров, либо более детализированную картинку, но с прежней частотой. Плюсы очевидны: игрушки на коммуникаторе будут выглядеть аналогичному тому, как на планшете iPad 2. Запуск Infinity Blade авторства Epic Games это подтвердил: графика iPhone 4S почти идентична таковой на iPad 2 даже без оглядки в разнице процессорных частот смартфона и планшета. Повторимся: для отражения всей мощи iPhone 4S должны появиться новые игры. Ну а пока говорить особо не о чем: к примеру, сравнение поведения Apple-смартфонов четвертого и пятого поколений в графически нагруженных играх вроде Dead Space не выявило какого-либо существенного различия в частотах кадров, но iPhone 4S определенно меньше притормаживал.

Большинство разработчиков игр всё еще ориентированы на iPhone 3GS, но iPhone 4S позволит им существенно повысить качество картинки без какого-либо падения в производительности. Впрочем, в ближайшем будущем не следует ожидать от новых игр на iPhone 4S даже двукратного роста частоты кадров по отношению к iPhone 4, так как есть барьер вертикальной синхронизации дисплея в 60 Гц, и вряд ли девелоперы получат возможность его устранения через iOS-код.

iPhone 4S: полный обзор

Для любых iOS-приложений, выводящих картинку на экран, пока есть непреодолимые ограничения в 60 кадров/с ввиду 60-Гц вертикальной синхронизации — она синхронизирует кадровые частоты в компьютерной игре с частотой вертикальной развертки дисплея, убирая артефакты и устраняя подергивания изображения, но одновременно устанавливая лимиты на производительность.

Вдаваясь в детали, разберемся, как устроены отвечающие за видеографику компоненты однокристальных систем Apple A5 и, к примеру, Nvidia Tegra 2 — Imagination Technologies PowerVR SGX543MP2 и Nvidia GeForce ULP.

В состав Nvidia Tegra 2 включен графический процессор DirectX9-уровня, и компания его называет GeForce ULP (Ultra Low Power). Относясь к такому классу, он располагает стандартной раздельной архитектурой, когда за работу пиксельных и вершинных шейдеров (отдельных графических подпрограмм) отвечают разные части оборудования — арифметико-логические устройства; в Nvidia их нарекли ядрами. В Tegra 2 собрано четыре ядра для шейдеров пикселей и четыре ядра для шейдеров вершин. Каждое ядро в состоянии выполнить одну инструкцию (умножение плюс сложение) за такт, соответственно, все восемь ядер выдают восемь инструкций за такт. Максимальная рабочая частота искомого GeForce ULP составляет 300 МГц, но производители оборудования иногда занижают ее в целях энергоэкономии. На частоте 300 МГц графика Tegra 2 характеризуется производительностью в 2,4 гигафлопса.

iPhone 4S: полный обзор

Сводные характеристики видеографических компонентов однокристальных систем Apple A5 и Nvidia Tegra 2 — Imagination Technologies PowerVR SGX543MP2 и Nvidia GeForce ULP.

«Система на кристалле» Apple A5 снабжена графическим процессором Imagination Technologies PowerVR SGX543MP2, представляющим собой два объединенных процессора PowerVR SGX543, каждый из которых несет четыре арифметико-логических устройства, здесь называемых универсальными масштабируемые шейдерными обработчиками (USSE2). Эти вычислительные модули построены по универсальной архитектуре, то есть могут обрабатывать равно как код пиксельных, так и вершинных шейдеров. Преимущества такого подхода очевидны: при пиковых нагрузках с обилием кода пикселей и вершин производительность будет выше, ведь не нужно, как в случае с Tegra 2, заботиться о желательном балансе 50 на 50 — A5 всё равно. Каждый USSE2-модуль способен выполнить четыре инструкции за такт, всего PowerVR SGX543 справляется с 16 инструкциями за такт, а PowerVR SGX543MP2 — уже с 32-мя. При частоте в 200 МГц мы имеем дело с производительностью на уровне 6,4 гигафлопса, подъем частоты до 250 МГц обеспечит 8 гигафлопс.

iPhone 4S: полный обзор

iPhone 4S: полный обзор

Видеографическая производительность iPhone 4S опережает все смартфоны конкурентов, однако уступает iPad 2 в связи с пониженными частотами центрального и графического процессоров.

Таким образом, PowerVR SGX543MP2 на самой низкой тактовой частоте обеспечивает скорость, более чем вдвое превышающую таковую у Tegra 2 даже на самой высокой ее частоте. Опять же у A5 в наличии более широкая пропускная способность памяти. Первым настоящим конкурентом PowerVR SGX543MP2 станет, как ожидалось, Nvidia Tegra 3: графический процессор получит 12 ядер с универсальной шейдерной архитектурой и способностью выполнять больше инструкций за такт.

Между тем наши ожидания от Tegra 3 не совсем оправдались: на днях Nvidia анонсировала новинку, поделившись подробностями относительно ее архитектурного строения. И если в Tegra 2 включены четыре ядра для шейдеров пикселей и четыре ядра для шейдеров вершин, то в Tegra 3 число ядер пиксельных шейдеров удвоено, тогда как их количество для вершинных шейдеров осталось тем же — совокупно 12 ядер. Универсальной архитектуры Nvidia не предложила, исполнение одной инструкции за такт каждым ядром сохранено, однако ядра стали более эффективными из-за увеличившегося размера кеша. Прибавили и тактовые частоты: они стали выше 300 МГц в Tegra 2, но пока, правда, точные числа не известны.

iPhone 4S: полный обзор

Пока нет тестов мобильных изделий на Nvidia Tegra 3, нельзя судить об их производительности относительно Apple A5, опираясь лишь на теоретические сведения.

Несмотря на то, что новинка получила лишь 50-процентную прибавку общих вычислительных ресурсов, совокупность улучшений плюс новые драйвера наделили Tegra 3 видеографической производительностью в два-три раза большей, чем Tegra 2. Впрочем, осталось дождаться появления первых мобильных изделий на Tegra 3, например, Android-планшета ASUS Eee Pad Transformer Prime, чтобы сравнить их с «эталонным» iPad 2 и его PowerVR SGX543MP2.

Кстати, видеовывод через док-порт iPhone 4S теперь осуществляется в разрешении 1920 на 1080 пикселей против 1280 на 720 точек у iPhone 4 — просмотр HD-видео и наслаждение играми на большом экране окажется много приятнее.

Благодаря процессору A5 новый Apple-телефон научился функции, прежде добавленной в iPad 2, — зеркалированию экрана. Используя либо кабель, либо Wi-Fi-коммуникации плюс потоковую ТВ-медиаприставку Apple TV с «прошивкой» 4.4 и выше, iPhone 4S может транслировать на HD-телевизор всё, что показывает сам, от домашнего экрана до приложений и игр. При повороте устройства выполняется смена ориентации изображения и на телевизоре. Разница при проводном и беспроводном подключении в том, что во втором случае максимальное видеоразрешение падает до 720p — пропускная способность кабеля всё же выше.

Благодаря полному зеркалированию экрана iPad 2 и iPhone 4S они вполне применимы как игровая консоль.

Еще один нюанс: домашний экран iPhone 4S выводится на телевизоре исключительно вертикально. Это означает, что придется поворачивать телефон в моменты переключения его с домашнего экрана на поддерживающие горизонтальную ориентацию игры или приложения, и обратно. И в портретном, и альбомном режимах iPhone 4S на телевизоре всё равно видны крупные черные полосы вокруг изображения — разница в принятых форматах. Как бы то ни было, но качество видеовывода сохраняется на высоте: картинка четкая и детализированная. В сравнении с iPad 2 AirPlay-зеркалирование игр на iPhone 4S выполняется чуть менее плавно.

Apple так или иначе сфокусировала внимание прессы на том, что она якобы не заботится о технических спецификациях своих изделий и будто бы полностью сосредоточена на реализации высококачественного взаимодействия с пользователем. На самом деле это не так.

Компания Стива Джобса находится в центре гонки мобильного оборудования, и это подтвержденный факт, если мы взглянем на iOS-платформу в целом — iPad плюс iPhone. Apple среди первых мигрировала с процессорной микроархитектуры ARM11 на Cortex-A8, а затем и на Cortex-A9. C позиций видеографических решений Купертино показывает куда большую энергичность.

iPhone 4S: полный обзор

Эволюция процессоров в iPhone: динамика технологического процесса, микроархитектуры, тактовой частоты — каким он будет, кристалл Apple A6?

Apple не остается в рамках одного технологического процесса более двух поколений, повторяя философию, которой следуют даже топовые вендоры видеографики для ПК. Это же справедливо и для микропроцессорной архитектуры.

Иногда компания даже соглашается объединить уменьшение техпроцесса с вводом в строй новой микроархитектуры — iPhone 3GS тому пример. Подобное считается опасной практикой, но извлекаемые преимущества примечательны.

Истина проста: Apple действительно собрана на доставке совершенных способов взаимодействия с пользователем, но вопрос решается через использование самого быстрого оборудования, доступного в данный момент на рынке. Понимая это, попробуем предугадать, какие подвижки ожидаются по части однокристальных системах образца 2012 года — на этот раз Apple A6.

Очевидно, пришло время вновь уменьшить технологический процесс: два поколения подряд Apple строит свои чипы на 45 нм, да и рынок со следующего года приступает к переходу на 28- и 32-нм вычислительные изделия. Если Apple останется дружна с Samsung, ее A6 получится 32-нм кристаллом. Вопрос с микропроцессорной архитектурой прозаичен. Известно, что в первой половине наступающего года Qualcomm выпустит чипы MSM8960 на базе микроархитектуре Krait, к концу года Texas Instruments представил процессоры OMAP 5 на базе ARM Cortex-A15. В итоге Apple A6 будет опираться на 32-нм проектные нормы Cortex-A15.

Если Apple заинтересована в сохранении лидерства на планшетной арене, весной 2012 года появится третье поколение iPad. Можно смело утверждать, что новинка будет строиться вокруг A6, тактовые частоты которого затем упадут в целях выпуска следующего iPhone. Неизвестно, какую A6 получит реализацию — в двух- или четырехъядерном исполнении. Что касается видеографики, она аналогично получит развитие, причем изрядного характера, учитывая подвижки нынешнего A5 в этом направлении и ожидаемое суперразрешение экрана iPad 3.

iPhone 4S: полный обзор

Карта однокристальных систем на ближайшие двенадцать месяцев.

 

Автономность

Продолжительное время работы на одной зарядке — ключевой вопрос всех без исключения смартфонов. И правда: будучи фактически карманными компьютерами, коммуникаторы в отличие от простых мобильников относительно быстро высаживают батарею. iPhone 4S не совершил каких-либо серьезных скачков в продлении собственной автономности, хотя в сравнении с iPhone 4 некоторые изменения всё же случились, причем на первый взгляд они очень странные.

iPhone 4S: полный обзор

Официальная сводка по автономности iPhone 4S.

Так, заявлено, что новинка сможет отработать на час больше при разговоре в 3G-сетях — до 8 часов, однако при этом потерян час автономности во время веб-серфинга по Wi-Fi-каналам — до 9 часов. Опять же в режиме ожидания iPhone 4S продержится только 200 часов, тогда как iPhone 4 — все 300: что-то вроде «беспокойного сна». В остальном всё по-прежнему: 6 часов 3G-серфинга, 14 часов 2G-разговоров, 10 часов видеопросмотра и 40 часов прослушивания музыки.

Действительно, как вообще такое возможно, что аппарат в одних случаях теперь разряжается быстрее, а в других медленнее, тем более эти случаи тесно связаны между собой? Тестирование устройства подтвердило догадки: iPhone 4S попросту стал энергопрожорливее. И это беда.

Вскрытие экспертами iFixit продемонстрировало, что емкость аккумулятора iPhone 4S прибавила крохотных 0,05 ватт-часов. Это ничто!

Ключевой посыл: если для iPhone 4 компания Стива Джобса несколько занижает прогнозы на автономность (на одной зарядке он работает больше, чем обещано), то для iPhone 4S декларируемые показатели всё же завышены (наоборот, он работает меньше).

iPhone 4S: полный обзор

А вот так менялась автономность Apple-телефонов: от самого первого iPhone образца 2007 года до нынешнего iPhone 4S.

Сотовые данные. Apple обещает до 6 часов интернет-серфинга iPhone 4S в 3G-сетях, что эквивалентно ее заявлениям для iPhone 4. На практике дела обстоят следующим образом: iPhone 4 отработал 6 часов 47 минут, iPhone 4S хватило на 5 часов 54 минуты. Всё правильно: новинка продержалась столько, сколько было обещано, но в сравнении с прошлогодней моделью она поглощает больше энергии. Опять же iPhone 4S на практике загружает и обрабатывает веб-данные быстрее предшественника, соответственно за меньшее время удастся проделать больше работы (например, просмотреть больше веб-страниц), но автономность при этом дополнительно потеряется. Не торопитесь! Если сеть оператора слабая (неважный сотовый сигнал, плотная загруженность), всё только ухудшается: телефон разряжается быстро, притом что данные поступают медленно.

Wi-Fi-данные. Apple клянется, что iPhone 4S можно использовать на протяжении 9 часов интернет-серфинга по каналам Wi-Fi, тогда как ожидания для iPhone 4 лежат в пределах 10 часов. Но это сказки: четвертого «яблочного» телефона хватило на 8 часов 35 минут — пятый продержался 8 часов 30 минут. Попутно был испытан находившийся в эксплуатации 16 месяцев iPhone 4 с уже ослабленной каждодневным использованием батареей, — внушительных для него 8 часов 18 минут!

Сотовые вызовы. Apple, кажется, улучшила сотовую эффективность своего нового смартфона, так как она уверяет, что в 3G-сетях можно разговаривать целых 8 часов против 7 часов для iPhone 4. Итак, болтать по прошлогоднему аппарату удалось в течение 7 часов 6 минут, притом что Wi-Fi был включен; его отключение совсем незначительно продляло указанное время. Новинка смогла выдержать 7 часов 16 минут опять же при активированном Wi-Fi. Сила сотового сигнала в обоих случаях колебалась между тремя и четырьмя делениями из пяти.

Проверить, как долго удастся разговаривать в 2G-сетях, невозможно: в настройках iOS 5.0 в iPhone 4S пропал пункт включения/выключения 3G-связи. Сама же Apple твердит о длительном 14-часовом периоде.

Аудиопрослушивание. Слушать музыку с 50-процентным уровнем громкости звука и почти всегда отключенным экраном обещано 40 часов для обоих устройств. И если iPhone 4 удивил своими 52 часами 45 минутами, то iPhone 4S сильно отстал от предшественника — 41 часов 20 минут. Понятно, практика совпала с теорией, но и подтвердила высокую энергопрожорливость новинки даже в относительно ресурсно незатратных задачах аудиообработки.

Видеопросмотр. 10 часов непрерывного видеопросмотра с 50-процентными уровнями яркости экрана и громкости звука — этого мы ждем. На деле iPhone 4 хватило на 11 часов 14 минут, а iPhone 4S наслаждал видеорядом в течение 10 часов 32 минут. Определенно здесь помогла производительная видеографика, предупредившая трату батареи центральным процессором, как это было в ситуации с аудиопрослушиванием.

FaceTime. Apple не предоставила никаких прогнозов относительно автономности своих iPhone в ходе FaceTime-видеообщения по Wi-Fi-каналам. Испытания показали, что iPhone 4 каждый час терял 30% заряда аккумулятора — его хватило на 3 часа 10 минут. FaceTime-беседа высадила батарею iPhone 4S за 3 часа 15 минут.

Видеозапись. iPhone 4 может вести 720p-видеозапись на протяжении 3 часов 3 минут до момента полного исчерпания батареи. iPhone 4S способен записывать видео в 1080p-формате существенно меньший период времени — 2 часа 20 минут, но следует понимать, что за тот же квант времени ему на вход поступает более чем вдвое увеличившийся объем данных. Было бы неплохо, если в iOS появится переключатель разрешающей способности видеозаписи, иначе и батарея быстро разряжается, и свободная емкость флеш-памяти теряется очень активно: например, пространство накопителя в 16-Гбайт iPhone 4S закончилось после 1 часа и 12 минут 1080p-видеозахвата.

 

Чрезвычайно легко обещать, что полностью заряженного iPhone 4S хватит на целый день, если вы им будете пользоваться точно так, как эксплуатировали iPhone 4. Но всё обстоит сложнее.

Если вы почти всегда подключены к Wi-Fi-сети и обращаетесь к iPhone 4S в основном для совершения звонков и брожения по Интернету, особых отличий от привычной автономности iPhone 4 заметно не будет.

И напротив, если вы подключены к Интернету через 3G-сеть, намереваетесь записывать и просматривать видео либо часами слушать музыку, энергопрожорливость iPhone 4S скажется очень заметно. Посему активным пользователям мы настойчиво рекомендуем, если оставаться на связи важно, обзавестись внешней аккумуляторной батареей.

Наслаждение трехмерными игрушками быстро разрядит батарею любого поколения iPhone — за реалистичную виртуальную вселенную приходится приносить обильные жертвы энергии.


Иллюстративный материал Flickr, iLounge, AnandTech

© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх