Обзор рынка телекоммуникаций от МегаФон

Сегодня мы оцениваем состояние отрасли сотовой связи на фоне экономического кризиса, анализируем возможности мобильного доступа в Интернет и продолжаем следить за приключениями американского коммуникатора на российской территории.

Самое необходимое

Трудные времена, по своему обыкновению, начались внезапно. Даже по самым радужным прогнозам аналитиков, наступивший кризис, так или иначе, затронет абсолютно все отрасли экономики, что, разумеется, скажется на российских гражданах, которые в большинстве своем являются пользователями услуг связи. В какой мере абоненты позволят себе отказаться от услуг мобильной связи и откажутся ли вообще – вопрос, от ответа на который зависит благополучие компаний – игроков этого рынка. И если у компаний реального сектора экономики, обслуживающихся у операторов связи в качестве корпоративных клиентов, уже сейчас наблюдаются сложности, и начинается недвусмысленная экономия, то физические лица продолжают тратить на связь почти столько же, сколько и до наступления кризиса. Этот факт позволяет говорить, что мобильная связь уже сейчас относится категории «самого необходимого» — товаров и услуг неэластичного спроса, и у операторов нет повода для серьезного беспокойства. Люди будут все так же звонить друг другу, хотя, возможно, и начнут следить за длительностью разговоров. Безусловно, это повлияет на состояние компаний, поставляющих услуги связи, но только в той мере, в которой следует провести корректировку капитальных вложений в собственное развитие.

Интернет в телефоне

Доступ в Интернет посредством мобильного телефона с каждым днем становится все проще и дешевле, и начинает представлять реальную альтернативу проводному подключению к всемирной информационной сети.

Согласно данным АС&М-Consulting, количество абонентов, которые хотя бы раз в месяц выходят в Интернет с мобильного телефона, увеличилось за последние два года в четыре раза — с 5,1 млн (II квартал 2006 г.) до 21,5 млн (II квартал 2008 г.). Если два года назад мобильным интернетом пользовались лишь 3,6% сотовых абонентов, то сейчас — 12,4%. Еще одну цифру опубликовали в июне исследователи TNS: ежедневно или несколько раз в неделю мобильный телефон (технологии WAP и GPRS) использовали для выхода в интернет 15% российских интернет-пользователей (3,67 млн. из 24,5 млн. человек). Для сравнения: услугами фиксированного широкополосного доступа сейчас пользуются, по данным J'son & Partners, примерно 16,4 млн человек -11,7% населения.

Операторы связи всеми силами содействуют столь бурному развитию: первые безлимитные тарифы на мобильный доступ в Интернет введены в начале октября 2008 г.

Война гаджетов. Часть вторая. Осада.

Отгремело наступление iPhone на территорию России. По истечении первого месяца продаж легендарного во всем мире коммуникатора на территории нашей страны многие эксперты склоняются к мысли, что ожидаемого блицкрига у фирмы Apple все же не получилось. По сути, покупательский ажиотаж вокруг iPhone стих практически сразу после начала продаж, когда стало ясно, что многие продавцы вместо разработок конкретных тарифных предложений, действительно выгодных и полезных приобретателям iPhone, занялись эмоционально окрашенными коммуникациями. По словам блоггеров, «один оператор продал первый iPhone, другой пригласил известного шоумена, а третий предложил лучшие тарифы». Какое из решений даст лучший результат, мы узнаем в самое ближайшее время.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх